10:13 24 июня 2025

Оборот розничной торговли в Воронежской области превысил 900 млрд рублей

Сетевые магазины обеспечили треть выручки, но регион отстаёт от среднероссийских показателей

Продукты в магазине Воронежа.

Продукты в магазине Воронежа.

Автор: Александр Пеньков. Фото: редакция.

В 2024 году розничный товарооборот в Воронежской области достиг 914,9 млрд рублей. Это на 7,6% больше по сравнению с 2023 годом в сопоставимых ценах. Из этой суммы 381,4 млрд рублей пришлось на продукты питания, напитки и табачные изделия, а 533,5 млрд — на непродовольственные товары. В физическом выражении продажи продуктовой группы выросли на 3,3%, а непродовольственной — на 10,8%.

Сетевые магазины сформировали 32,6% общего оборота региона. Это на 6,7 процентного пункта ниже, чем в среднем по Центральному федеральному округу, и на 3,3 пункта — по сравнению со всей Россией. Всего розничные сети реализовали товаров на 298,3 млрд рублей, что на 10,1% выше уровня 2023 года в реальном выражении.

Продажи продуктов питания, напитков и табака через сети составили 197,2 млрд рублей — на 10,8% больше в товарной массе. Объём реализации непродовольственных товаров составил 101,1 млрд рублей, что на 8,7% выше прошлогоднего уровня.

В структуре сетевой торговли преобладают продукты — их доля составила 66,1%, тогда как непродовольственные товары заняли 33,9%. Для сравнения: в 2023 году доли составляли 65,2% и 34,8% соответственно.

В общероссийском рейтинге по доле сетей в розничной торговле Воронежская область заняла 55-е место, опустившись на одну позицию по сравнению с 2023 годом. Лидерами остаются Мурманская и Калужская области, где доля сетей превысила 48%. Наименьшие показатели — в Чеченской Республике (1,7%), Дагестане (1,8%) и Ингушетии (4,1%).

По итогам года 42 региона превысили среднероссийский уровень по доле сетевой торговли в общем обороте.

10:13
24 июня 2025

Оборот розничной торговли в Воронежской области превысил 900 млрд рублей

Сетевые магазины обеспечили треть выручки, но регион отстаёт от среднероссийских показателей

Продукты в магазине Воронежа.

Продукты в магазине Воронежа.

Автор: Александр Пеньков. Фото: редакция.

В 2024 году розничный товарооборот в Воронежской области достиг 914,9 млрд рублей. Это на 7,6% больше по сравнению с 2023 годом в сопоставимых ценах. Из этой суммы 381,4 млрд рублей пришлось на продукты питания, напитки и табачные изделия, а 533,5 млрд — на непродовольственные товары. В физическом выражении продажи продуктовой группы выросли на 3,3%, а непродовольственной — на 10,8%.

Сетевые магазины сформировали 32,6% общего оборота региона. Это на 6,7 процентного пункта ниже, чем в среднем по Центральному федеральному округу, и на 3,3 пункта — по сравнению со всей Россией. Всего розничные сети реализовали товаров на 298,3 млрд рублей, что на 10,1% выше уровня 2023 года в реальном выражении.

Продажи продуктов питания, напитков и табака через сети составили 197,2 млрд рублей — на 10,8% больше в товарной массе. Объём реализации непродовольственных товаров составил 101,1 млрд рублей, что на 8,7% выше прошлогоднего уровня.

В структуре сетевой торговли преобладают продукты — их доля составила 66,1%, тогда как непродовольственные товары заняли 33,9%. Для сравнения: в 2023 году доли составляли 65,2% и 34,8% соответственно.

В общероссийском рейтинге по доле сетей в розничной торговле Воронежская область заняла 55-е место, опустившись на одну позицию по сравнению с 2023 годом. Лидерами остаются Мурманская и Калужская области, где доля сетей превысила 48%. Наименьшие показатели — в Чеченской Республике (1,7%), Дагестане (1,8%) и Ингушетии (4,1%).

По итогам года 42 региона превысили среднероссийский уровень по доле сетевой торговли в общем обороте.

Наверх