11:24 15 мая 2025
За просрочку по онлайн-заказу можно получить деньги — сколько и как
Компенсация может достигать 3% в день — главное знать, в каких случаях она положена
Если продавец задержал доставку товара, не вернул деньги или нарушил сроки ремонта, вы вправе требовать неустойку. Размер компенсации зависит от ситуации — по закону она может достигать 3% от стоимости товара или услуги за каждый день просрочки.
Сколько и за что положено:
— 0,5% в день от предоплаты
— если продавец не передал товар вовремя, а вы уже внесли деньги
— при этом задержка не по вашей вине и не из-за форс-мажора
— максимальная сумма — не больше внесённой предоплаты
— 1% в день от стоимости товара
— если бракованный товар не заменили за 7 дней (до 20 дней — при экспертизе, до 30 — если товара нет в наличии)
— если продавец не вернул деньги, не снизил цену или не возместил расходы на ремонт в течение 20 дней
— если ремонт затянули дольше срока, указанного в договоре (но не больше 45 дней)
— 3% в день от стоимости товара или услуги
— если заказанная работа или услуга не выполнена в срок
— если подрядчик не устранил брак вовремя
— если не вернул деньги, не снизил цену или не возместил убытки в течение 10 дней после расторжения договора
Как получить неустойку:
— Направьте продавцу письменную претензию
— Если отказывается платить — подайте жалобу в Роспотребнадзор: на сайте, по почте или лично
— При необходимости можно обратиться в суд