16:50 2 июня 2021

Сбер представил топ-тренды Финтеха, E-commerce, Здоровья, Развлечений и Умных устройств

Произошло это в рамках Петербургского международного экономического форума

Исследование Сбера.

Исследование Сбера.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Исследование, которое отражает самые актуальные настроения и предпочтения потребителей в таких растущих областях, как Финтех, E-commerce, Здоровье, Развлечения и Умные устройства, представил Сбер на проходящем сейчас Петербургском международном экономическом форуме. «Новости Воронежа» выяснили, к каким выводам пришла компания.

Финтех

Контроль расходов и управление финансами набрали популярность в результате пандемии COVID-19 и снижения доходов населения. Произошло это не только в России, но и по всему миру.

В нашей стране лишь каждый пятый респондент используют сервисы, позволяющие оптимизировать свои расходы. У каждого четвертого опыт использования таких сервисов имелся в прошлом. И это при том, что лишь 44% респондентов сообщили, что у него есть достаточная финансовая грамотность и они могут распоряжаться средствами эффективно. О стремлении научить этому своих детей заявили 80% опрошенных.

Опрос показал, что уже 70% опрошенных россиян предпочитают онлайн-услуги в банках походу в отделение. В мире уже запущен искусственный интеллект, которые подключается к банковским счетам клиентов, анализирует их и затем присылает уведомления с финансовыми советами. Также в ходу сервис, сравнивающий цены на медицинские услуги, и управление подписками – отменяет ее до того, как закончится бесплатная пробная версия.

E-commerce

В пандемию главными бенефициарами стали онлайн-ретейл и маркетплейсы.

По данным исследования Сбера, лишь каждый пятый покупатель в нашей стране готов в режиме онлайн покупать одежду, 37% опрошенных обязательно требуется личное общение. При этом в онлайне 24% покупателей приобретают товар через сайт и 24% с помощью мобильного приложения. Мессенджеры для этого используют лишь 3% респондентов, а соцсети 2%.

Теперь покупателям доступны не только продающие стримы, но и виртуальные ТЦ. Один из стартапов предлагает инструмент, который сканирует тело человека и создает его виртуального двойника. С его помощью можно будет оценить, как будет сидеть на человеке одежда. Платформы также предлагают виртуальные посещения торговых центров.

Развлечения

Игры в пандемию заметно изменились. Они стали сродни соцсетям, в них продвигаются бренду, выступают звезды и организуются мероприятия. Больше половину геймеров играют в игры для того, чтобы общаться с друзьями. В одной из игр певец выступал на протяжении двух дней – это шоу собрало 33 млн просмотров.

В России потенциал развития игр высок. Ведь в стране играют в видеоигры 48% людей, а 72% заявляют, что играют лично или кто-то из их членов семьи. Развлекательные сервисы используют 43% опрошенных.

Здоровье

В этом году, как сообщает Rock Health, в США гаджеты для мониторинга биологических показаний, например, измерения давления, использовали 54% взрослых.

По информации Сбера, в России доля таких пользователей варьируется от 15 до 20 процентов. При этом положительно воспринимают идею об отслеживании устройством их эмоционального состояния 73% опрошенных. 52% россиян заявили о том, что пользуются гаджетами. Это в первую очередь умные часы, фитнес-трекеры и умные весы.

О телемедицине сейчас знают 67% жителей России, пользовался же ей лишь каждый десятый. В будущем получить консультацию в формате онлайн готовы 19% опрошенных.

Умные устройства

Новая норма во время пандемийных карантинов – это виртуальное присутствие. После того, как ограничения сняли, многие компании предпочли к прежнему режиму не возвращаться.

Немалую роль с изменением рабочих пространств играют устройства виртуальной и дополненной реальностью. Такой опыт имеется уже у каждого десятого респондента. Готовность пользоваться такими технологиями высказали 44% жителей России, а 19% – не готовы.

Опросы Сбера показывают, что в России опыт использования умных устройств есть лишь у 21% населения. Около 63% используют голосовые ассистенты.

«Цель нашего исследования — экстраполяция мировых трендов на российский рынок и определение рыночных ниш, обладающих высоким потенциалом роста, – рассказал Владислав Крейнин, Старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка. – Как мы видим из результатов опросов, в ряде отраслей (например, банковские услуги, умные девайсы) россияне являются продвинутыми пользователями, а преимущества других новых технологий (например, VR/AR, телемедицина) российским компаниям ещё предстоит донести до потребителей».

С полным исследованием можно ознакомиться здесь.

16:50
2 июня 2021

Сбер представил топ-тренды Финтеха, E-commerce, Здоровья, Развлечений и Умных устройств

Произошло это в рамках Петербургского международного экономического форума

Исследование Сбера.

Исследование Сбера.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Исследование, которое отражает самые актуальные настроения и предпочтения потребителей в таких растущих областях, как Финтех, E-commerce, Здоровье, Развлечения и Умные устройства, представил Сбер на проходящем сейчас Петербургском международном экономическом форуме. «Новости Воронежа» выяснили, к каким выводам пришла компания.

Финтех

Контроль расходов и управление финансами набрали популярность в результате пандемии COVID-19 и снижения доходов населения. Произошло это не только в России, но и по всему миру.

В нашей стране лишь каждый пятый респондент используют сервисы, позволяющие оптимизировать свои расходы. У каждого четвертого опыт использования таких сервисов имелся в прошлом. И это при том, что лишь 44% респондентов сообщили, что у него есть достаточная финансовая грамотность и они могут распоряжаться средствами эффективно. О стремлении научить этому своих детей заявили 80% опрошенных.

Опрос показал, что уже 70% опрошенных россиян предпочитают онлайн-услуги в банках походу в отделение. В мире уже запущен искусственный интеллект, которые подключается к банковским счетам клиентов, анализирует их и затем присылает уведомления с финансовыми советами. Также в ходу сервис, сравнивающий цены на медицинские услуги, и управление подписками – отменяет ее до того, как закончится бесплатная пробная версия.

E-commerce

В пандемию главными бенефициарами стали онлайн-ретейл и маркетплейсы.

По данным исследования Сбера, лишь каждый пятый покупатель в нашей стране готов в режиме онлайн покупать одежду, 37% опрошенных обязательно требуется личное общение. При этом в онлайне 24% покупателей приобретают товар через сайт и 24% с помощью мобильного приложения. Мессенджеры для этого используют лишь 3% респондентов, а соцсети 2%.

Теперь покупателям доступны не только продающие стримы, но и виртуальные ТЦ. Один из стартапов предлагает инструмент, который сканирует тело человека и создает его виртуального двойника. С его помощью можно будет оценить, как будет сидеть на человеке одежда. Платформы также предлагают виртуальные посещения торговых центров.

Развлечения

Игры в пандемию заметно изменились. Они стали сродни соцсетям, в них продвигаются бренду, выступают звезды и организуются мероприятия. Больше половину геймеров играют в игры для того, чтобы общаться с друзьями. В одной из игр певец выступал на протяжении двух дней – это шоу собрало 33 млн просмотров.

В России потенциал развития игр высок. Ведь в стране играют в видеоигры 48% людей, а 72% заявляют, что играют лично или кто-то из их членов семьи. Развлекательные сервисы используют 43% опрошенных.

Здоровье

В этом году, как сообщает Rock Health, в США гаджеты для мониторинга биологических показаний, например, измерения давления, использовали 54% взрослых.

По информации Сбера, в России доля таких пользователей варьируется от 15 до 20 процентов. При этом положительно воспринимают идею об отслеживании устройством их эмоционального состояния 73% опрошенных. 52% россиян заявили о том, что пользуются гаджетами. Это в первую очередь умные часы, фитнес-трекеры и умные весы.

О телемедицине сейчас знают 67% жителей России, пользовался же ей лишь каждый десятый. В будущем получить консультацию в формате онлайн готовы 19% опрошенных.

Умные устройства

Новая норма во время пандемийных карантинов – это виртуальное присутствие. После того, как ограничения сняли, многие компании предпочли к прежнему режиму не возвращаться.

Немалую роль с изменением рабочих пространств играют устройства виртуальной и дополненной реальностью. Такой опыт имеется уже у каждого десятого респондента. Готовность пользоваться такими технологиями высказали 44% жителей России, а 19% – не готовы.

Опросы Сбера показывают, что в России опыт использования умных устройств есть лишь у 21% населения. Около 63% используют голосовые ассистенты.

«Цель нашего исследования — экстраполяция мировых трендов на российский рынок и определение рыночных ниш, обладающих высоким потенциалом роста, – рассказал Владислав Крейнин, Старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка. – Как мы видим из результатов опросов, в ряде отраслей (например, банковские услуги, умные девайсы) россияне являются продвинутыми пользователями, а преимущества других новых технологий (например, VR/AR, телемедицина) российским компаниям ещё предстоит донести до потребителей».

С полным исследованием можно ознакомиться здесь.

Наверх