14:00 31 марта 2021
Банкоматы Сбера становятся удобнее, быстрее и безопаснее
Подробнее о том, как изменяются устройства самообслуживания, рассказал зампред правления Сбербанка Сергей Мальцев
Сбер активно меняется, внедряя инновации во все свои сферы деятельности. Не исключение даже такая, уже всем давно привычная, услуга, как банкоматы. Подробнее о трансформации устройств самообслуживания корреспонденту ТАСС рассказал Сергей Мальцев, заместитель председателя правления Сбербанка. «Новости Воронежа» публикуют выдержку из этого интервью.
Банкир обозначил самые важные изменения, которые произошли за 2020-й с сетью банкоматов Сбера. Во-первых, речь идет о том, что активно внедряются принципиально новые устройства. К примеру, уже 62 процента банкоматов имеют функцию рециркуляции наличных денег. Они и быстрее, и удобнее тех, что были раньше.
«На СберКонф в прошлом году мы представили новые банкоматы. В этой разработке с точки зрения функциональности и дизайна выверен каждый элемент», – пояснил Сергей Александрович.
Во-вторых, Сбер активно внедряет в свои банкоматы новые способы идентификации. С 2018-го было запущено бесконтактное обслуживание, в результате чего Сбер стал крупнейшей сетью банкоматов с NFC в мире.
«Мы не только закупали новые устройства с NFC-считывателями, но и оборудовали ими имеющиеся банкоматы. Бесконтактное обслуживание стало сегодня уже стандартом индустрии», – добавил банкир. – А в 2020 году мы начали в тестовом режиме внедрять биометрические технологии».
Журналисты поинтересовались у зампреда Сбербанка, наблюдается ли тренд на снижение использования наличными в сети продаж Сбера.
«Да, этот тренд есть, – подтвердил Сергей Мальцев. И добавил, что Сбер приложил много усилий для того, чтобы во время пандемии и ограничений объяснить людей, что расчеты по безналу и по удаленным каналам безопаснее и они могут сохранить здоровье.
Впрочем, Сбер не планирует отказываться от банкоматов. Пока есть наличные, он будет предоставлять клиентам наиболее удобные к ним способы доступа.
«Будем определять местоположение банкоматов и их состав в зависимости от востребованности услуг в конкретной точке», – отметил банкир.
Также представители СМИ поинтересовались у топ-менеджера, какими технологическими новинками оснащены современные банкоматы. Конечно же, это бесконтактные технологии. Помимо этого, более быстрая работа аппаратов – сейчас они позволяют и вносить, и выдавать до 300 купюр за одну операцию.
Также нормой для Сбера стал персональный главный экран у клиента. Ему предлагают снять суммы, которые он обычно снимает, или же провести самые востребованные у него операции.
«К примеру, если клиент забудет карту в банкомате, то мы обязательно пришлем ему об этом сообщение и пригласим в офис забрать карту, – рассказал зампред Сбербанка. – Сбер также первым в мире реализовал технологию, позволяющую без открытия сейфа проводить инкассацию. Это упрощает процесс, делая его также безопаснее и быстрее».
В планах у Сбера дальнейшее обновление банкоматов. Будет внедрен ряд инноваций в интерфейсе, которые упростят использование устройств и повысят скорость проведения операций.