10:37 23 марта 2021

Потребительская активность показывает максимум с начала 2021 года – СберИндекс

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Данные проанализировали специалисты СберИндекса.

Данные проанализировали специалисты СберИндекса.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

72,2 пункта составляет индекс потребительской активности в России в период с 15 по 21 марта 2021-го. С начала года это его максимальные значения. Об этом сообщили аналитики СберИндекса.

По их данным, из-за того, что во второй половине марта 2020 года происходили резкие скачки величины и структуры спроса, в ближайшие несколько недель сравнение результатов год к году в большей степени отразит так называемый «эффект базы», а не динамику расходов. Исследовали это обещают учесть в своих оценках.

Аналитики выяснили, что ниже трендового уровня осталась динамика расходов. Рост потребительских трат составил +2,9% год к году. На продукты питания расходы снизились на 6% год к году как раз на фоне ранее упомянутого «эффекта базы». Напомним, что именно во второй половине прошлого года жители нашей страны в массовой порядке стали покупать товары первой необходимости – это привело к всплеску трат. Текущее падение этим и объясняется. Трендовая же динамика расходов на продовольствие находится на уровне +7,5% год к году.

Как стало известно интернет-газете «Новости Воронежа», с темпом +8,3% к прошлому году растует непродовольственная розница. Прежде всего, за счет таких категорий, как одежда, аксессуары и обувь.

На фоне «эффекта базы» к росту перешел сектор услуг – плюс 4% год к году. Резкое изменение произошло в туристическом сегменте. На авиабилеты траты теперь формально растут на 20,9% год к году, хотя неделей ранее снижались на 68,9% г/г. Объясняют это тем, как в прошлом году стремительно вводились ограничения.  В целом же, объем услуг рынка сохраняется на 13% ниже трендовых уровней.

10:37
23 марта 2021

Потребительская активность показывает максимум с начала 2021 года – СберИндекс

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Данные проанализировали специалисты СберИндекса.

Данные проанализировали специалисты СберИндекса.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

72,2 пункта составляет индекс потребительской активности в России в период с 15 по 21 марта 2021-го. С начала года это его максимальные значения. Об этом сообщили аналитики СберИндекса.

По их данным, из-за того, что во второй половине марта 2020 года происходили резкие скачки величины и структуры спроса, в ближайшие несколько недель сравнение результатов год к году в большей степени отразит так называемый «эффект базы», а не динамику расходов. Исследовали это обещают учесть в своих оценках.

Аналитики выяснили, что ниже трендового уровня осталась динамика расходов. Рост потребительских трат составил +2,9% год к году. На продукты питания расходы снизились на 6% год к году как раз на фоне ранее упомянутого «эффекта базы». Напомним, что именно во второй половине прошлого года жители нашей страны в массовой порядке стали покупать товары первой необходимости – это привело к всплеску трат. Текущее падение этим и объясняется. Трендовая же динамика расходов на продовольствие находится на уровне +7,5% год к году.

Как стало известно интернет-газете «Новости Воронежа», с темпом +8,3% к прошлому году растует непродовольственная розница. Прежде всего, за счет таких категорий, как одежда, аксессуары и обувь.

На фоне «эффекта базы» к росту перешел сектор услуг – плюс 4% год к году. Резкое изменение произошло в туристическом сегменте. На авиабилеты траты теперь формально растут на 20,9% год к году, хотя неделей ранее снижались на 68,9% г/г. Объясняют это тем, как в прошлом году стремительно вводились ограничения.  В целом же, объем услуг рынка сохраняется на 13% ниже трендовых уровней.

Наверх