11:52 24 декабря 2020
Сбер представил продукты и инструменты для выхода на зарубежные рынки
Эксперты рассказали о них на онлайн-конференции в Воронеже
В среду, 23 декабря 2020 года, в Воронеже прошла первая онлайн-конференция «Экспорт 2020–2021».
Эксперты, бизнесмены и представители банков собрались, чтобы обсудить ситуацию с экспортом в непростом 2020-м году.
Особое внимание уделили роли и месту воронежских производителей в новых глобальных торговых цепочках, а также перспективам продвижения воронежских товаров на рынки зарубежных стран и инструментам для этого.
Продукты Сбера для участников ВЭД
Руководитель направления ПАО Сбербанк (ЦА), дивизион «Развитие внешнеэкономического партнерства» Дмитрий Ромашов рассказал, что особенно важно поддерживать отечественный бизнес в эпоху COVID-19. Ведь сейчас действует немало ограничений, закрыты международные границы, вводятся новые барьеры. Все это не лучшим образом отражается на бизнесе.
«Мы по своим клиентам видим, что почти перестали заключаться контракты с новыми импортерами просто потому, что они не находятся, — рассказывает Дмитрий Ромашов. — Имеющиеся контракты пролонгируются, а вот новые рынки, к сожалению, изолированы».
Поэтому банк сейчас активно помогает бизнесу найти современные способы поиска зарубежных партнеров и клиентов, которые работают в период пандемии.
По словам спикера, один из самых актуальных продуктов — это Бизнес-миссии онлайн. Этот эксклюзивный сервис Сбербанка запустили еще весной 2020 года. На данный момент провели уже 16 мероприятий. Они быстро дали эффект — уже есть заключенные контракты.
«Наши Бизнес-миссии носят целевой характер. Мы не распыляемся по многим продуктам, а делаем целевое мероприятие по какой-то конкретной продукции, — поясняет Дмитрий Ромашов. — Например, Индия — подсолнечное масло, Китай — мука, Казахстан — кондитерские изделия. Важно, что на Бизнес-миссию с зарубежной стороны приходят именно те покупатели, которые готовы и хотят купить эту продукцию».
Также российским компаниям выходить на зарубежные рынки помогает банк Бизнес-партнеров. Это первая открытая площадка для поиска бизнес-партнеров, созданная Сбером. Тут российские компании могут проверить контрагентов из разных стран, поучаствовать в экспортном акселераторе, подобрать маркетплейсы, получить аналитику, поучаствовать в зарубежных тендерах и задать вопросы консультантам.
Документарные операции и инструменты торгового финансирования для экспортера
Директор управления торгового финансирования и документарных операций Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Вадим Воронков рассказал участникам о современных банковских продуктах для экспорта продукции компаний.
По словам спикера, у Сбербанка есть много кейсов и продуктов, адаптированных под экспорт. Одно из самых важных при поставке товаров — это платежи. Для безопасности и надежности лучше использовать аккредитивы и банковские гарантии. Это поможет закрыть риски от недобросовестных контрагентов, а также нарушений валютного законодательства.
Есть один интересный продукт — финансирование экспортера через дисконтирование экспортного аккредитива. Когда по контракту предусмотрена отсрочка платежа, а деньги поставщику нужны сразу, то банк предоставит его выручку без отсрочки с определенным дисконтом. Например, у одного из клиентов банка возникла проблема — он не смог вовремя получить выручку. Деньги в долларах зависли из-за проверок банками с американской стороны. Вышеупомянутый продукт легко решает такую проблему.
Сбербанк также предлагает льготное кредитование с субсидированием Российского экспортного центра. Правда, там нужно соответствие потенциального заёмщика нормативным требованиям банка.
Инструменты минимизации валютных рисков для экспортеров
Курс валюты нередко совершает большие скачки. На него влияет множество факторов — от цены на нефть до политических событий. Вот только для экспортеров такие кульбиты валюты могут быть очень опасны.
Начальник отдела продуктов глобальных рынков для корпоративных клиентов Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Михаил Лукин в ходе конференции рассказал, как экспортерам минимизировать валютные риски.
По его словам, важно применять валютное хеджирование — это заключение сделок на продажу или покупку иностранной валюты, чтобы избежать колебания цены. У Сбера есть несколько инструментов для этого.
Первый — Валютный форвард. Это обязательство продать валюту по фиксированному курсу в будущем. Вот только он обязателен к исполнению.
Второй — это валютный опцион «Пут». Он дает право продать определенную сумму валюты по фиксированному курсу в будущем. Но клиент сможет продать валюту по рыночному курсу, если он на момент совершения операции будет выше. Но за опцион «Пут» нужно уплачивать дополнительно премию.
Третий инструмент — это валютный коллар (коридор). Он определяет коридор, в пределах которого может колебаться курс продажи валюты.
Есть еще вариант валютного форварда с предоплатой. Данный инструмент позволяет клиенту на старте получить до 90% от номинала сделки в рублях, а прочие платежи осуществляются в дату погашения.
«Кроме данных продуктов у нас есть и другие, которые мы можем предложить для того, чтобы максимизировать средства, которые вы размещаете — как альтернативу депозитам, — пояснил Михаил Лукин. — А есть продукты, позволяющие минимизировать процентную ставку по кредиту».