14:41 11 декабря 2020
Как сервисы Сбера могут помочь предпринимателям построить прибыльный бизнес в условиях пандемии
Современные сервисы экосистемы обсудили на онлайн-конференции для предпринимателей
Пандемия коронавируса в 2020 году затронула и изменила практически все сферы жизни. Она заставила предпринимателей трансформировать свой бизнес и искать новые точки роста.
В пятницу, 11 декабря, на онлайн-конференции для малого бизнеса Сбербанка и «ОПОРЫ РОССИИ» обсудили, как построить прибыльный бизнес в условиях пандемии. Спикеры рассказали о цифровых сервисах экосистемы Сбера, которые открывают новые возможности для коммерсантов. В конференции приняли участие более 2000 представителей малого бизнеса.
Сбербанк разработал собственную программу поддержки бизнеса в пандемию
«Предприниматели — это самый многочисленный сегмент наших корпоративных клиентов, — рассказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. — Их у нас более 2,5 млн. Только за январь-июнь 2020 года к нам присоединились 50 тысяч новых компаний, которые открыли у нас счета. Во время пандемии коронавируса мы разработали собственную программу поддержки бизнеса. Мы в рекордные сроки вывели в цифру те сервисы, которые еще требовали визита в наш банк. В условиях COVID-19 мы всегда действовали и продолжаем действовать в тандеме с государством и с ассоциацией малых предприятий. Буквально за две недели нам удалось с нуля запустить самый массовый антикризисный продукт льготного кредитования для поддержки — программу господдержки под 2%. Кредитные заявки принимались и рассматривались онлайн. И весь процесс от подачи заявления до зачисления денег на счет занимал всего лишь 1-2 дня».
По словам главы Сбербанка, они вместе с ФНС быстро запустили блокчейн-платформу, позволившую получать данные о предприятиях и фирмах, которые необходимы для быстрой выдачи льготных кредитов. В итоге 150 тысяч компаний получили кредиты по программе «Господдержка под 2%» на общую сумму более 240 млрд рублей. Это позволило сохранить более 3 млн рабочих мест.
Сбер также проводит немало образовательных программ, где эксперты рассказывают, как бизнесу стать эффективнее и вырасти.
«В любой ситуации мы будем поддерживать малый бизнес — ведь это абсолютное большинство наших корпоративных клиентов, — пояснил Герман Греф. — А банк не может быть успешен, если его клиенты плохо себя чувствуют. Я надеюсь, что этот кризис многому нас научил и мы преодолеем его вместе».
Экосистема нефинансовых сервисов для малого и среднего бизнеса
Сейчас у Сбера есть целая экосистема нефинансовых сервисов для малого и среднего бизнеса.
«Больше, чем банк — это наш определяющий девиз. Мы действительно хотим сопровождать предпринимателей на всем пути, — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. — У нас сейчас уже больше 110 нефинансовых сервисов, которые мы уже предоставляем для бизнеса. И их количество постоянно растет».
По его словам, сейчас Сбер — это компания первого выбора, с которой предприниматель может начать развивать свой бизнес. Здесь помогут проработать идею, написать бизнес-план, зарегистрировать фирмы, открыть расчетный счет, вести онлайн-бухгалтерию, электронный документооборот и нанять сотрудников.
Также есть немало технологий, улучшающих процессы. Малый и средний бизнес может воспользоваться услугами компаний «Сбер Корус», «СберРешения», Центра речевых технологий, VisionLabs, Cognitive Pilot, Эвотор и многих других.
Например, сейчас очень актуален голосовой ассистент для врачей Voice2Med, с помощью которого они могут заполнять протоколы исследований и обследований, просто диктуя результаты. Технология искусственного интеллекта существенно позволяет экономить время медиков.
Популярностью пользуется и услуга регистрации ИП онлайн «под ключ» без посещения налоговой, оплаты госпошлины и подготовки документов. Раньше предпринимателям приходилось собирать множество документов, ехать в налоговую и банк. Теперь же все это можно сделать при помощи телефона сидя дома на кухне.
«Мы хотим быть компанией первого выбора, с которой предпринимателям было бы удобно и эффективно сотрудничать, — пояснил Анатолий Попов. — Которая бы закрывала не только финансовые потребности, но и потребности, встроенные в повседневную отраслевую деятельность».
Затем эксперты рассказали о перспективах восстановления экономики, новых пакетах услуг расчетно-кассового обслуживания, о получении малым бизнесом доступа к госконтрактам, эскроу и аккредитивах в госзакупках и других актуальных темах.