18:19 19 ноября 2020

СберИндекс: Во время пандемии коронавируса структуры трат семей с детьми стали ярче

«Новости Воронежа» сообщают подробности 

Сбербанк.

Сбербанк.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В четверг, 19 ноября, стали известны результаты исследования, проведённого аналитиками СберИндекса. Они выясняли, как и на что во время пандемии COVID-19 тратят семьи с детьми. Эти данные обнародовали в ходе XI Конгресса индустрии детских товаров, проходящем в период с 18 по 20 ноября текущего года. Организовали мероприятие Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке Правительства России. 

По словам директора дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова, новое исследование о покупательской способности родителей в период пандемии коронавируса было приурочено специально к проведению конгресса. Главный вывод в том, что на фоне сокращения общих трат с марта по октябрь 2020 года на 6,8%, родительские расходы практически не изменились. Более того, по некоторым направления относительно 2019-го даже выросли. 

«Родители в период пандемии стали больше тратить на гаджеты (плюс 47,5% процента к предыдущему году в категории «Компьютеры и программное обеспечение», плюс 14,6% — в категории «Универсальные магазины» и плюс 14,6% — в категории «Бытовая техника и электроника». — Ред.). Средние расходы на развлечения (плюс 13,5% к предыдущему году) и игрушки (плюс 11%) выросли сильнее, чем у клиентов без детей, — добавил Александр Алтухов. — Заметно меньше, чем в целом по стране, просели типичные траты на спорт. Вероятнее всего, даже во время пандемии родители старались предоставить детям возможность продолжить заниматься спортом». 

Росту трат семей с детьми на 5,9%, как показало исследование, способствовали государственные выплаты в июне-августе 2020 года. Речь идет о расходах в категориях «Компьютеры и ПО», «Универсальные магазины» и «Бытовая техника и электроника». 

Аналитики считают, что эффект ковида состоит в необходимости вооружить детей гаджетами, которые будут необходимы для всех типов удаленной коммуникации. В первую очередь, для учебы. 

При этом повышенные траты родителей не связаны с ростом кредитной нагрузки. Аномальных всплесков заимствований выявлено не было. В текущем году соотношение среднего объема задолженности на человека в группе родителей с детьми в возрасте до пяти лет к аналогичному показателю для потребителей без детей стало даже ниже, чем в 2019-м. Чуть выше — в группах с детьми старше пяти лет. 

В России, согласно исследованию СберИндекс, с марта по октябрь этого года сократились на 60% расходы на путешествия, в том числе на билеты, гостиницы и магазины беспошлинной торговли, на 40,4% — на кафе и рестораны, на 24,9% — на спорт и на 57,8% на развлечения. Одновременно с этим быстрее со стороны родителей вырос спрос на сегмент «Бытовая техника и электроника» — 14,6% против 10,6% в целом по стране. 

Не смогли семьи с детьми отказаться от приобретения одежды и обуви. Для них затраты снизились лишь на 1,4%, хотя для прочих клиентов этот показатель 14,1%. Выросли траты родителей на игрушку — их доля выросла на 8% к прошлому году. 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина считает, что индустрия детства зависима от финансового благополучия семьи. 

«На ключевой отраслевой площадке, которую представляет собой Конгресс индустрии детских товаров, мы совместно с институтами развития анализируем траты родителей, соотносим эти данные со стратегиями крупнейших товаропроводящих сетей и цепочек, а также производителей. Так мы вырабатываем совместные решения, которыми будут руководствоваться лидеры отрасли. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров высоко ценит поддержку, оказываемую Сбербанком в сфере аналитики проведения мер государственной поддержки, обучения предпринимателей и других актуальных для отрасли тем, — резюмировала Антонина Цицулина».

18:19
19 ноября 2020

СберИндекс: Во время пандемии коронавируса структуры трат семей с детьми стали ярче

«Новости Воронежа» сообщают подробности 

Сбербанк.

Сбербанк.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В четверг, 19 ноября, стали известны результаты исследования, проведённого аналитиками СберИндекса. Они выясняли, как и на что во время пандемии COVID-19 тратят семьи с детьми. Эти данные обнародовали в ходе XI Конгресса индустрии детских товаров, проходящем в период с 18 по 20 ноября текущего года. Организовали мероприятие Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке Правительства России. 

По словам директора дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова, новое исследование о покупательской способности родителей в период пандемии коронавируса было приурочено специально к проведению конгресса. Главный вывод в том, что на фоне сокращения общих трат с марта по октябрь 2020 года на 6,8%, родительские расходы практически не изменились. Более того, по некоторым направления относительно 2019-го даже выросли. 

«Родители в период пандемии стали больше тратить на гаджеты (плюс 47,5% процента к предыдущему году в категории «Компьютеры и программное обеспечение», плюс 14,6% — в категории «Универсальные магазины» и плюс 14,6% — в категории «Бытовая техника и электроника». — Ред.). Средние расходы на развлечения (плюс 13,5% к предыдущему году) и игрушки (плюс 11%) выросли сильнее, чем у клиентов без детей, — добавил Александр Алтухов. — Заметно меньше, чем в целом по стране, просели типичные траты на спорт. Вероятнее всего, даже во время пандемии родители старались предоставить детям возможность продолжить заниматься спортом». 

Росту трат семей с детьми на 5,9%, как показало исследование, способствовали государственные выплаты в июне-августе 2020 года. Речь идет о расходах в категориях «Компьютеры и ПО», «Универсальные магазины» и «Бытовая техника и электроника». 

Аналитики считают, что эффект ковида состоит в необходимости вооружить детей гаджетами, которые будут необходимы для всех типов удаленной коммуникации. В первую очередь, для учебы. 

При этом повышенные траты родителей не связаны с ростом кредитной нагрузки. Аномальных всплесков заимствований выявлено не было. В текущем году соотношение среднего объема задолженности на человека в группе родителей с детьми в возрасте до пяти лет к аналогичному показателю для потребителей без детей стало даже ниже, чем в 2019-м. Чуть выше — в группах с детьми старше пяти лет. 

В России, согласно исследованию СберИндекс, с марта по октябрь этого года сократились на 60% расходы на путешествия, в том числе на билеты, гостиницы и магазины беспошлинной торговли, на 40,4% — на кафе и рестораны, на 24,9% — на спорт и на 57,8% на развлечения. Одновременно с этим быстрее со стороны родителей вырос спрос на сегмент «Бытовая техника и электроника» — 14,6% против 10,6% в целом по стране. 

Не смогли семьи с детьми отказаться от приобретения одежды и обуви. Для них затраты снизились лишь на 1,4%, хотя для прочих клиентов этот показатель 14,1%. Выросли траты родителей на игрушку — их доля выросла на 8% к прошлому году. 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина считает, что индустрия детства зависима от финансового благополучия семьи. 

«На ключевой отраслевой площадке, которую представляет собой Конгресс индустрии детских товаров, мы совместно с институтами развития анализируем траты родителей, соотносим эти данные со стратегиями крупнейших товаропроводящих сетей и цепочек, а также производителей. Так мы вырабатываем совместные решения, которыми будут руководствоваться лидеры отрасли. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров высоко ценит поддержку, оказываемую Сбербанком в сфере аналитики проведения мер государственной поддержки, обучения предпринимателей и других актуальных для отрасли тем, — резюмировала Антонина Цицулина».

Наверх