14:28 18 ноября 2020

SberCIB: Поколение Z больше инвестирует и предпочитает аренду покупкам

Исследователи проанализировали модели потребления «зумеров»

Поколение Z уже задаёт новые модели потребления.

Поколение Z уже задаёт новые модели потребления.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Представители поколения Z («зумеры» — 1997–2012 годы рождения) больше откладывают и инвестируют в сравнении с людьми других возрастов. К такому выводу пришли аналитики SberCIB Investment Research.

Исследователи воспользовались статистикой больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Аналитики обнаружили, что уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z. Оказалось, что «зумеры» ощутимо отличаются от милениалов ( 1981 — 1996 годы рождения) и представителей поколения X (люди 1965–1980 годов рождения).

«Меняющиеся потребительские предпочтения заставят компании адаптироваться к новой реальности. Одной из всё более очевидных характеристик потребителей-«зумеров» является то, что при выборе товаров и услуг они в большей степени ориентируются не только на собственный опыт и впечатления, но и на отзывы третьих лиц, — рассказал глава SberCIB Investment Research Ярослав Лисоволик. — Кроме того, «зумеры» гораздо комфортнее чувствуют себя в роли арендаторов и временных пользователей имущества: жилья, автомобиля и спортивного инвентаря. Это предполагает значительный потенциал для дальнейшего роста экономики совместного пользования».

Возраст наиболее активного потребления

По данным аналитиков SberCIB, сейчас наиболее активные потребители — это люди 30–39 лет (32,4% от общего объёма потребления по итогам 2019 года). Доля потребителей 40–49 лет составила 22,2%, 20–29-летних — 18,5%, 50–59 летних — 14,5%.

Лидерство в тратах 30-39-летних объясняют тем, что в этом возрасте обычно у людей появляются дети. Семьи нередко покупают недвижимость, мебель и электронику.

Как изменится структура потребления

Пока в структуре трудоспособного населения у нас преобладают миллениалы (42,8%). Но время быстро идет. Ожидают, что миллениалы достигнут максимальной доли в структуре потребления в 2025 году (47%), после чего их вклад также начнёт сокращаться. Уже к 2036 году их доля снизится до 40%, а доля поколения Z в трудовых резервах увеличится с 15,2% до 29,7%. Но «зумеры» уже сейчас задают новые модели потребления.

Области потребления, в которых «зумеры» будут наиболее активны

Исследователи считают, что быстрее и значительнее всего у «зумеров» должно вырасти потребление в сферах общепита, досуга, компьютеров и электроники, косметических товаров, туризма и специализированных направлений (образование, услуги для домашних животных, ювелирные товары и т. п.).

«Зумеры» больше откладывают и инвестируют

Сейчас «зумеры» зарабатывают меньше предыдущих поколений, но в среднем они больше откладывают — большинство пока не тратит деньги на детей и погашение ипотеки в силу возраста. Так, в третьем квартале 2020 года норма сбережений у «зумеров» составила 9,0% (у миллениалов и поколения X — 7,6% и 7,0% соответственно).

«Инвестиции в финансовые активы в этом поколении популярнее, чем в предыдущих, а вот в недвижимость «зумеры» вкладывают менее охотно, — отмечают в SberCIB Investment Research. — Всё это позволяет ожидать роста активности поколения Z на финансовых рынках, при этом «зумеры», скорее всего, предпочтут не отдавать сбережения в доверительное управление, а разместят их через брокерские счета. Представители этого поколения готовы рисковать больше, чем их предшественники, и проявляют повышенный интерес к акциям и облигациям российских эмитентов».

Поколение Z ценит образование, охотно пробует новое и доверяет чужому опыту

Аналитики заметили у «зумеров» тягу к образованию и к комфорту. Так 73% опрошенных либо уже получили, либо планируют получить диплом. Тогда как среди миллениалов — 55% лиц с высшим образованием, а в поколении X — 70%.

Недавний массовый переход на удаленку из-за пандемии «зумерам» не так страшен. 63% опрошенных предпочитают онлайн-обучение. А вот психологический комфорт и возможности для творчества для «зумеров» гораздо важнее, чем для поколения Y, и они больше, чем миллениалы, предпочитают работать в одиночестве (53% против 44%).

«Зумеры» готовы пробовать новые товары и услуги, им проще даётся освоение новых видов услуг, они легче меняют бренды. Но вот при выборе товаров поколение Z уделяет больше внимания независимым отзывам и рекламной информации. Это сильно их отличает от поколения X, которое обычно полагается на собственный опыт и на описание товара или услуги.

«Зумеры» предпочитают арендовать, а не покупать

Молодое поколение предпочитает снимать квартиру, а не покупать ее в ипотеку. Также они готовы арендовать авто, спортинвентарь и другие нужные вещи. «Зумеры» охотнее воспринимают подписки на товары и услуги.

Свои покупки представители поколения Z предпочитают делать в интернете. Интернет-шопинг позволяет сэкономить время (среди «зумеров» и миллениалов так считает по 19% опрошенных, в поколении X — 18%), а также избежать стояния в очередях (12% «зумеров», 10% миллениалов и 4% представителей поколения X).

14:28
18 ноября 2020

SberCIB: Поколение Z больше инвестирует и предпочитает аренду покупкам

Исследователи проанализировали модели потребления «зумеров»

Поколение Z уже задаёт новые модели потребления.

Поколение Z уже задаёт новые модели потребления.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Представители поколения Z («зумеры» — 1997–2012 годы рождения) больше откладывают и инвестируют в сравнении с людьми других возрастов. К такому выводу пришли аналитики SberCIB Investment Research.

Исследователи воспользовались статистикой больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Аналитики обнаружили, что уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z. Оказалось, что «зумеры» ощутимо отличаются от милениалов ( 1981 — 1996 годы рождения) и представителей поколения X (люди 1965–1980 годов рождения).

«Меняющиеся потребительские предпочтения заставят компании адаптироваться к новой реальности. Одной из всё более очевидных характеристик потребителей-«зумеров» является то, что при выборе товаров и услуг они в большей степени ориентируются не только на собственный опыт и впечатления, но и на отзывы третьих лиц, — рассказал глава SberCIB Investment Research Ярослав Лисоволик. — Кроме того, «зумеры» гораздо комфортнее чувствуют себя в роли арендаторов и временных пользователей имущества: жилья, автомобиля и спортивного инвентаря. Это предполагает значительный потенциал для дальнейшего роста экономики совместного пользования».

Возраст наиболее активного потребления

По данным аналитиков SberCIB, сейчас наиболее активные потребители — это люди 30–39 лет (32,4% от общего объёма потребления по итогам 2019 года). Доля потребителей 40–49 лет составила 22,2%, 20–29-летних — 18,5%, 50–59 летних — 14,5%.

Лидерство в тратах 30-39-летних объясняют тем, что в этом возрасте обычно у людей появляются дети. Семьи нередко покупают недвижимость, мебель и электронику.

Как изменится структура потребления

Пока в структуре трудоспособного населения у нас преобладают миллениалы (42,8%). Но время быстро идет. Ожидают, что миллениалы достигнут максимальной доли в структуре потребления в 2025 году (47%), после чего их вклад также начнёт сокращаться. Уже к 2036 году их доля снизится до 40%, а доля поколения Z в трудовых резервах увеличится с 15,2% до 29,7%. Но «зумеры» уже сейчас задают новые модели потребления.

Области потребления, в которых «зумеры» будут наиболее активны

Исследователи считают, что быстрее и значительнее всего у «зумеров» должно вырасти потребление в сферах общепита, досуга, компьютеров и электроники, косметических товаров, туризма и специализированных направлений (образование, услуги для домашних животных, ювелирные товары и т. п.).

«Зумеры» больше откладывают и инвестируют

Сейчас «зумеры» зарабатывают меньше предыдущих поколений, но в среднем они больше откладывают — большинство пока не тратит деньги на детей и погашение ипотеки в силу возраста. Так, в третьем квартале 2020 года норма сбережений у «зумеров» составила 9,0% (у миллениалов и поколения X — 7,6% и 7,0% соответственно).

«Инвестиции в финансовые активы в этом поколении популярнее, чем в предыдущих, а вот в недвижимость «зумеры» вкладывают менее охотно, — отмечают в SberCIB Investment Research. — Всё это позволяет ожидать роста активности поколения Z на финансовых рынках, при этом «зумеры», скорее всего, предпочтут не отдавать сбережения в доверительное управление, а разместят их через брокерские счета. Представители этого поколения готовы рисковать больше, чем их предшественники, и проявляют повышенный интерес к акциям и облигациям российских эмитентов».

Поколение Z ценит образование, охотно пробует новое и доверяет чужому опыту

Аналитики заметили у «зумеров» тягу к образованию и к комфорту. Так 73% опрошенных либо уже получили, либо планируют получить диплом. Тогда как среди миллениалов — 55% лиц с высшим образованием, а в поколении X — 70%.

Недавний массовый переход на удаленку из-за пандемии «зумерам» не так страшен. 63% опрошенных предпочитают онлайн-обучение. А вот психологический комфорт и возможности для творчества для «зумеров» гораздо важнее, чем для поколения Y, и они больше, чем миллениалы, предпочитают работать в одиночестве (53% против 44%).

«Зумеры» готовы пробовать новые товары и услуги, им проще даётся освоение новых видов услуг, они легче меняют бренды. Но вот при выборе товаров поколение Z уделяет больше внимания независимым отзывам и рекламной информации. Это сильно их отличает от поколения X, которое обычно полагается на собственный опыт и на описание товара или услуги.

«Зумеры» предпочитают арендовать, а не покупать

Молодое поколение предпочитает снимать квартиру, а не покупать ее в ипотеку. Также они готовы арендовать авто, спортинвентарь и другие нужные вещи. «Зумеры» охотнее воспринимают подписки на товары и услуги.

Свои покупки представители поколения Z предпочитают делать в интернете. Интернет-шопинг позволяет сэкономить время (среди «зумеров» и миллениалов так считает по 19% опрошенных, в поколении X — 18%), а также избежать стояния в очередях (12% «зумеров», 10% миллениалов и 4% представителей поколения X).

Наверх