12:38 22 октября 2020

Сбер за полгода сэкономил 263 млн листов бумаги и спас 22 тысячи деревьев

В следующем году потребление бумаги планируют снизить еще больше

За 6 месяцев 2020 года Сбер сэкономил 263 млн листов бумаги.

За 6 месяцев 2020 года Сбер сэкономил 263 млн листов бумаги.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива Сбера.

В четверг, 22 октября, в мире отмечают Международный день без бумаги. Он призван обратить внимание на рациональное использование природных ресурсов.

В последние годы Сбер последовательно сокращает использование бумаги в своих процессах. Так, по итогам 2019 года банк потратил 2,9 млрд листов (14,5 тысячи тонн), что на 596 млн листов меньше, чем в 2018 году. Это позволило спасти больше 50 тысяч деревьев. Если представить высоту стопки сэкономленной бумаги за год, то она составит около 60 км.

За первые 6 месяцев 2020 года расход бумаги снизился ещё на 263 млн листов, что позволило сохранить еще 22 тысячи деревьев. А в 2021 году Сбер планирует снизить ежегодное потребление бумаги до 1,7 млрд листов (8,5 тысячи тонн). Это поможет сберечь 102 тысячи деревьев или около 20 гектаров густого высокорослого леса.

Сбер сейчас не только уменьшает потребление бумаги, но и повышает долю её переработки. Так, в 2019 году банк отправил на переработку 3,15 тысячи тонн бумаги для производства из вторсырья подстаканников, картона, салфеток, сырья для дорожного покрытия.

«Сейчас мы стараемся использовать бумагу только в тех случаях, когда без этого нельзя обойтись, например, по законодательству, либо по просьбе клиентов, — рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин. — Если же банковская операция технически и юридически может быть осуществлена безбумажно, то мы или уже внедрили такую технологию, или разрабатываем её в настоящее время. Цифровизация сегодня позволяет нам эффективно обслуживать клиентов в электронном виде, и то же самое касается внутренних процессов банка. Мы рассматриваем отказ от бумаги как часть нашей ESG-повестки, направленной на минимизацию воздействия Сбера на природу».

Сократить использование бумаги стараются и при продаже банковских продуктов клиентам, и во внутренних процессах банка. Большое внимание уделяют оптимизации бумажного документооборота. Так, потребительский кредит можно оформить не только в СберБанк Онлайн, но и в офисе банка на планшете менеджера по продажам. Клиента знакомят с договором в электронном виде, подтверждает операцию картой, а договор получает по электронной почте или хранит в СберБанк Онлайн. Сейчас документы по различным банковским операциям в офисе можно подписать банковской картой, по СМС или NFC (цифровой картой).

При помощи сервиса «Выписки и справки» в СберБанк Онлайн можно получить в электронном виде наиболее популярные документы: выписки по картам, вкладам или счетам, реквизиты для перевода, справки об уплаченных процентах, основном долге и т.п. С начала 2020 года клиенты уже заказали 42,4 млн документов онлайн.

А сервис «Электронные документы» позволяет получить документы по ранее оформленным продуктам. Раньше клиенту нужно было дважды ездить в офис ради этих бумаг. В первый раз заказать их, а во второй раз получить. Теперь же все это можно сделать из дома в два клика. Для получения документов по потребительскому кредиту этим сервисом уже воспользовались 1,5 млн раз.

Еще в СберБанк Онлайн доступна печать кассовых ордеров по операциям, совершённым в офисе. Клиенты могут просмотреть и распечатать приходные и расходные кассовые ордера из истории операций.

Ипотеку на платформе банка «ДомКлик» также можно оформить без бумаги. Заявку и остальные документы можно подать в электронном виде, не посещая офис. Онлайн можно получить отчёт об оценке объекта, справки для налогового вычета и получения материнского капитала, справки об остатке по кредиту, истории платежей и другие. Действует сервис электронной регистрации сделки без посещения МФЦ, электронное оформление закладной и снятие обременения. Внедрено электронное досье — отказ от передачи большей части документов на хранение в архив в бумажном виде.

Для корпоративных клиентов тоже доступны электронные чеки по ряду продуктов. Также есть возможность дистанционно вносить изменения в юридическое дело клиентов — для этого уже не нужно заполнять бумажные формы и передавать на хранение нотариально заверенные копии. А представители малого и микробизнеса могут теперь получить кредиты онлайн.

Клиенты дочерней компании банка «Сбербанк страхование» могут подавать обращения на получение страховых выплат через приложение СберОсмотр, не посещая офис. А отключить или подключить клиентов к коллективным программам добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков можно при помощи технологии БФО с использованием простой электронной подписи клиента.

Во внутреннем документообороте банка тоже активно применяют безбумажные технологии. Новые сотрудники при трудоустройстве подписывают большую часть документов в электронном виде. А при увольнении все документы заверяются электронной подписью. Также больше 85% больничных листов оформляются сотрудниками в электронном виде.

12:38
22 октября 2020

Сбер за полгода сэкономил 263 млн листов бумаги и спас 22 тысячи деревьев

В следующем году потребление бумаги планируют снизить еще больше

За 6 месяцев 2020 года Сбер сэкономил 263 млн листов бумаги.

За 6 месяцев 2020 года Сбер сэкономил 263 млн листов бумаги.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива Сбера.

В четверг, 22 октября, в мире отмечают Международный день без бумаги. Он призван обратить внимание на рациональное использование природных ресурсов.

В последние годы Сбер последовательно сокращает использование бумаги в своих процессах. Так, по итогам 2019 года банк потратил 2,9 млрд листов (14,5 тысячи тонн), что на 596 млн листов меньше, чем в 2018 году. Это позволило спасти больше 50 тысяч деревьев. Если представить высоту стопки сэкономленной бумаги за год, то она составит около 60 км.

За первые 6 месяцев 2020 года расход бумаги снизился ещё на 263 млн листов, что позволило сохранить еще 22 тысячи деревьев. А в 2021 году Сбер планирует снизить ежегодное потребление бумаги до 1,7 млрд листов (8,5 тысячи тонн). Это поможет сберечь 102 тысячи деревьев или около 20 гектаров густого высокорослого леса.

Сбер сейчас не только уменьшает потребление бумаги, но и повышает долю её переработки. Так, в 2019 году банк отправил на переработку 3,15 тысячи тонн бумаги для производства из вторсырья подстаканников, картона, салфеток, сырья для дорожного покрытия.

«Сейчас мы стараемся использовать бумагу только в тех случаях, когда без этого нельзя обойтись, например, по законодательству, либо по просьбе клиентов, — рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин. — Если же банковская операция технически и юридически может быть осуществлена безбумажно, то мы или уже внедрили такую технологию, или разрабатываем её в настоящее время. Цифровизация сегодня позволяет нам эффективно обслуживать клиентов в электронном виде, и то же самое касается внутренних процессов банка. Мы рассматриваем отказ от бумаги как часть нашей ESG-повестки, направленной на минимизацию воздействия Сбера на природу».

Сократить использование бумаги стараются и при продаже банковских продуктов клиентам, и во внутренних процессах банка. Большое внимание уделяют оптимизации бумажного документооборота. Так, потребительский кредит можно оформить не только в СберБанк Онлайн, но и в офисе банка на планшете менеджера по продажам. Клиента знакомят с договором в электронном виде, подтверждает операцию картой, а договор получает по электронной почте или хранит в СберБанк Онлайн. Сейчас документы по различным банковским операциям в офисе можно подписать банковской картой, по СМС или NFC (цифровой картой).

При помощи сервиса «Выписки и справки» в СберБанк Онлайн можно получить в электронном виде наиболее популярные документы: выписки по картам, вкладам или счетам, реквизиты для перевода, справки об уплаченных процентах, основном долге и т.п. С начала 2020 года клиенты уже заказали 42,4 млн документов онлайн.

А сервис «Электронные документы» позволяет получить документы по ранее оформленным продуктам. Раньше клиенту нужно было дважды ездить в офис ради этих бумаг. В первый раз заказать их, а во второй раз получить. Теперь же все это можно сделать из дома в два клика. Для получения документов по потребительскому кредиту этим сервисом уже воспользовались 1,5 млн раз.

Еще в СберБанк Онлайн доступна печать кассовых ордеров по операциям, совершённым в офисе. Клиенты могут просмотреть и распечатать приходные и расходные кассовые ордера из истории операций.

Ипотеку на платформе банка «ДомКлик» также можно оформить без бумаги. Заявку и остальные документы можно подать в электронном виде, не посещая офис. Онлайн можно получить отчёт об оценке объекта, справки для налогового вычета и получения материнского капитала, справки об остатке по кредиту, истории платежей и другие. Действует сервис электронной регистрации сделки без посещения МФЦ, электронное оформление закладной и снятие обременения. Внедрено электронное досье — отказ от передачи большей части документов на хранение в архив в бумажном виде.

Для корпоративных клиентов тоже доступны электронные чеки по ряду продуктов. Также есть возможность дистанционно вносить изменения в юридическое дело клиентов — для этого уже не нужно заполнять бумажные формы и передавать на хранение нотариально заверенные копии. А представители малого и микробизнеса могут теперь получить кредиты онлайн.

Клиенты дочерней компании банка «Сбербанк страхование» могут подавать обращения на получение страховых выплат через приложение СберОсмотр, не посещая офис. А отключить или подключить клиентов к коллективным программам добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков можно при помощи технологии БФО с использованием простой электронной подписи клиента.

Во внутреннем документообороте банка тоже активно применяют безбумажные технологии. Новые сотрудники при трудоустройстве подписывают большую часть документов в электронном виде. А при увольнении все документы заверяются электронной подписью. Также больше 85% больничных листов оформляются сотрудниками в электронном виде.

Наверх