16:33 30 сентября 2020
Торговля, киберспорт и рекрутинг: Какие проекты стали победителями школьного акселератора ZberZ
Участники команд-победителей получили индивидуальные сертификаты на общую сумму в полтора миллиона рублей
В столице Сбер при поддержке департамента образования и науки Москвы организовал демо-день школьного акселетатора ZberZ. Его цель — помочь талантам раскрыться и создать сообщество будущих предпринимателей.
В финал вышли восемь команд, они представили свои проекты в формате питч-сессии (короткой презентации перед потенциальными инвесторами. — Ред.):
— Dr. Who — телемедицина в сфере ветеринарии;
— Keepbot — сервис для общения и обучения неопытных геймеров в киберспорте;
— TrolleyX — сервис для проверки товаров в магазине на наличие аллергенов и вредных веществ;
— Inroute — навигатор внутри зданий;
— Zero Plastic — сервис для оптимизации сбора вторсырья;
— TakeCoff — сервис для заказа кофе к конкретному времени в кофейнях;
— Deal14 — рекрутинговый сервис для несовершеннолетних;
— «Экосистема ZZZ» — умный будильник, который с помощью ароматов и музыки помогает просыпаться по утрам.
В состав жюри, которое оценивало проекты, вошли президент и председатель правления СберБанка Герман Греф, первый зампредседателя правления СберБанка Лев Харис, Ольга Голодец, зампредседателя правления СберБанка, Патрик Энтони — CEO компании IKEA, Сан Иль Кюн — CEO Samsung Russia и другие. Модератором мероприятия стала Марина Ракова — вице-президент СберБанка, директор дивизиона «Цифровые платформы образования».
По словам Германа Грефа, программа для школьников была создана не случайно. Ведь именно у детей есть наибольшая готовность учиться, самые свежие идеи и смелые мечты.
«Школьники скоро станут взрослыми. Именно от них зависит, какой будет наша страна через 20-30 лет. Школьный акселератор SberZ помогает ребятам создать первый коммерческий продукт. Однако настоящая ценность программы намного больше. За время программы школьникам необходимо принимать решения в условиях неопределенности и формировать команду. Распределять в ней роли, выставлять приоритеты, программировать, представлять свое решение публике и уметь его защищать. Всё это —необходимые для успеха в XXI веке навыки, независимо от траектории их карьеры», — отметил Герман Оскарович.
Какие проекты стали победителями школьного акселератора SberZ:
1 место досталось сервису TrolleyX — он создан для проверки товаров в магазине на наличие аллергенов и вредных веществ.
2 место у Keepbot — сервиса для общения и обучения неопытных геймеров в киберспорте.
3 место досталось сервису Deal14 — рекрутинг для несовершеннолетних.
«Участие в школьном акселераторе мы решили принять потому, что нас заинтересовала возможность создания собственного стартапа. Также мы поняли, что те знания, которые получим в ходе ведения проекта, пригодятся в жизни, — рассказали основатели сервиса TrolleyX Софья Канаева и Екатерина Саляхова. — Остановились на выборе продукта из-за его состава по той причине, что сами пищевые аллергики, и не раз сталкивались с трудностями при покупке товаров в магазине».
Отметим, что школьный акселератор SberZ запустили в прошлом году для учащихся с восьмого по одиннадцатый классы четырех столичных школ в 2019 году. Сотня школьников объединилась в 26 команд. За несколько месяцев они узнали, как определить своих клиентов, выявить их потребности и найти окупаемую бизнес-модель. А также — организовать командную работу, научиться мыслить критически, освоить тайм-менеджмент и даже сделать первые настоящие продажи.
Знания школьникам передавали руководители Сбера и его экосистемы, а также основатели онлайн-школы «Нетология», компании BelkaCar и сервиса «Собака-гуляка». Менторами выступили участники акселератора Сбера и 500 Startups, а также лаборатории Сбера.