09:44 27 июня 2020

В Воронеже большинство представителей поколений Y и Z стараются регулярно откладывать деньги

Причем в нашем городе этот показатель выше, что в среднем по стране

Молодежь предпочитает копить.

Молодежь предпочитает копить.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Компании «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» накануне Дня молодежи провели исследование на тему накоплений. В нем принимали участие жители 37 городов России с населением более 500 тысяч человек. Особое внимание обратили на поколение Z — так называемых «зумеров» в возрасте от 18 до 23 лет и на поколение Y — «миллениалов», возраст которых варьируется от 24 до 40 лет.

Бытует мнение, что представители обоих этих поколений недостаточно серьезно относятся к личным финансам. На деле же оказалось, что они склонны к накоплениям. К примеру, в Воронеже регулярно или от случая к случаю стараются откладывать деньги 57% «миллениалов» и 76% «зумеров». Для сравнения, в среднем по России эти показатели, соответственно, 52% и 67%.

Также им задали вопрос о том, как часто удается откладывать средства. О том, что они стараются это делать каждый месяц, заявили 52% «миллениалов», а несколько раз в год — 47%. Среди «зумеров» ежемесячно стараются откладывать 66% респондентов и 33% — несколько раз в год. Лидеры по «миллениалам», которые стремятся накапливать деньги, — это Москва, Санкт-Петербург и Тюмень. Интересно, что именно в этих городах живут и большинство «зумеров», склонных к накоплению.

Какова цель накоплений? На этот вопрос представители поколения Y ответили, что они откладывают деньги на поддержку детей — это 35% респондентов и на путешествия — 25%. Представители поколения Z копят на свою квартиру — это 44% опрошенных, на непредвиденные обстоятельства — 20% и 17% на отдых и путешествия.

«Миллениалы» готовы инвестировать на срок в 1,5 года, а «зумеры» — на 2,5. При этом инвестиции в режиме онлайн готовы осуществлять по 11% и тех, и других.

Среди представителей поколения Y больше тех, кто готов копить в автоматическом режиме. Каждый пятый признался, что ему было бы удобно, если с его зарплатного счета будет списываться ежемесячно какая-то сумма. Такой способ среди представителей Z не столь популярен — за него высказались лишь 12% респондентов. Объясняется это тем, что у последних пока нет постоянной работы и зарплатной карты. Объединяет поколения понимание того, что сбережения нужно формировать часто и некрупными суммами.

«Результаты исследования показали, что большинство российской молодежи старается откладывать деньги регулярно либо от случая к случаю, но предпочитают хранить деньги в кошельке или на депозитах. Мы думаем, что по мере развития финансовой грамотности молодые россияне будут готовы вкладываться также и в инвестиционно-накопительные инструменты. Например, накопительное страхование жизни от «Сбербанк страхование жизни» позволяет копить в комфортном режиме и одновременно обеспечивает человека страховой защитой на весь срок действия договора. Индивидуальные инвестиционные счета с доверительным управлением и паевые инвестиционные фонды от «Сбербанк Управление Активами» — хорошие понятные инструменты для начинающего инвестора. Мы уже видим, что доля молодых клиентов, пользующихся продуктами блока «Управление благосостоянием» Сбербанка, постепенно растет», — подчеркнул заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев.

КСТАТИ

Участники опроса, старающиеся делать накопления

Поколение Y

Поколение Z

09:44
27 июня 2020

В Воронеже большинство представителей поколений Y и Z стараются регулярно откладывать деньги

Причем в нашем городе этот показатель выше, что в среднем по стране

Молодежь предпочитает копить.

Молодежь предпочитает копить.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Компании «Сбербанк Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» накануне Дня молодежи провели исследование на тему накоплений. В нем принимали участие жители 37 городов России с населением более 500 тысяч человек. Особое внимание обратили на поколение Z — так называемых «зумеров» в возрасте от 18 до 23 лет и на поколение Y — «миллениалов», возраст которых варьируется от 24 до 40 лет.

Бытует мнение, что представители обоих этих поколений недостаточно серьезно относятся к личным финансам. На деле же оказалось, что они склонны к накоплениям. К примеру, в Воронеже регулярно или от случая к случаю стараются откладывать деньги 57% «миллениалов» и 76% «зумеров». Для сравнения, в среднем по России эти показатели, соответственно, 52% и 67%.

Также им задали вопрос о том, как часто удается откладывать средства. О том, что они стараются это делать каждый месяц, заявили 52% «миллениалов», а несколько раз в год — 47%. Среди «зумеров» ежемесячно стараются откладывать 66% респондентов и 33% — несколько раз в год. Лидеры по «миллениалам», которые стремятся накапливать деньги, — это Москва, Санкт-Петербург и Тюмень. Интересно, что именно в этих городах живут и большинство «зумеров», склонных к накоплению.

Какова цель накоплений? На этот вопрос представители поколения Y ответили, что они откладывают деньги на поддержку детей — это 35% респондентов и на путешествия — 25%. Представители поколения Z копят на свою квартиру — это 44% опрошенных, на непредвиденные обстоятельства — 20% и 17% на отдых и путешествия.

«Миллениалы» готовы инвестировать на срок в 1,5 года, а «зумеры» — на 2,5. При этом инвестиции в режиме онлайн готовы осуществлять по 11% и тех, и других.

Среди представителей поколения Y больше тех, кто готов копить в автоматическом режиме. Каждый пятый признался, что ему было бы удобно, если с его зарплатного счета будет списываться ежемесячно какая-то сумма. Такой способ среди представителей Z не столь популярен — за него высказались лишь 12% респондентов. Объясняется это тем, что у последних пока нет постоянной работы и зарплатной карты. Объединяет поколения понимание того, что сбережения нужно формировать часто и некрупными суммами.

«Результаты исследования показали, что большинство российской молодежи старается откладывать деньги регулярно либо от случая к случаю, но предпочитают хранить деньги в кошельке или на депозитах. Мы думаем, что по мере развития финансовой грамотности молодые россияне будут готовы вкладываться также и в инвестиционно-накопительные инструменты. Например, накопительное страхование жизни от «Сбербанк страхование жизни» позволяет копить в комфортном режиме и одновременно обеспечивает человека страховой защитой на весь срок действия договора. Индивидуальные инвестиционные счета с доверительным управлением и паевые инвестиционные фонды от «Сбербанк Управление Активами» — хорошие понятные инструменты для начинающего инвестора. Мы уже видим, что доля молодых клиентов, пользующихся продуктами блока «Управление благосостоянием» Сбербанка, постепенно растет», — подчеркнул заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев.

КСТАТИ

Участники опроса, старающиеся делать накопления

Поколение Y

Поколение Z

Наверх