13:02 15 июня 2020
Сбербанк запустил сервис проверки номеров телефонов и сайтов на мошенничество
Он поможет людям сберечь свои деньги от преступников
Сейчас часто люди попадаются на уловки мошенников, которые звонят им и представляются сотрудниками банков. Также есть немало поддельных сайтов, которые маскируются под страницы реальных кредитных организаций.
Сбербанк запустил сервис проверки номеров телефона и сайтов на мошенничество. Теперь все клиенты банка и все граждане РФ могут быстро и бесплатно проверить в разделе «Ваша безопасность» на сайте банка, принадлежит ли какой-либо номер телефона или сайт злоумышленникам.
Также любой пользователь, заполнив простую форму, может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном телефоне, с которого ему звонили злоумышленники. Эти данные потом передадут в экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков.
Ресурс поможет не только бороться с телефонным мошенничеством, но и значительно расширит систему фрод-мониторинга Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.
«На сегодняшний день среди популярных схем мошенничества лидирующие позиции занимают схемы с использованием социальной инженерии, — рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — В частности, очень распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в заблуждение с целью завладеть их деньгами. С начала 2020 года мы зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Это первый в России ресурс подобного рода, доступный любому гражданину без ограничений. Запуск ресурса поможет оперативно выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны».