14:41 29 апреля 2020

Сбербанк: спрос россиян на бытовую технику ускорился, а на одежду и авиабилеты — замедлился

Исследователи выяснили, что происходит с покупательским спросом при коронавирусе

Сейчас многие предпочитают покупать товары онлайн в маркетплейсах.

Сейчас многие предпочитают покупать товары онлайн в маркетплейсах.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» исследовала потребительскую активность россиян с 20 по 26 апреля. Специалисты сравнили их с аналогичной неделей 2019 года.

Аналитики заметили, что многие россияне сейчас оказались «на сухом пайке». По крайней мере, люди ощутимо сократили траты в категории «Продовольственные магазины». Снижение к году составляет всего 1%, но неделей ранее в этом сегменте был рост в 14,8% в годовом выражении.

Есть пять сфер, которые выиграли от введенных ограничений — с 20 по 26 апреля россияне в них стали тратить намного больше денег. Лучше всего сейчас универсальным магазинам — спрос здесь взметнулся до +66,8%. Это может объясняться тем, что к этой категории относятся крупные маркетплейсы и интернет-магазины. Вероятно, многие приспособились покупать все онлайн. Также рост покупок может быть связан с подготовкой и закупкой товаров впрок к дачно-строительному сезону.

Вторая сфера, в которой стало заметно больше покупок — это бытовая техника и электроника. Рост в этой категории составил 21,9%. Спрос тут может объясняться переходом на удаленную работу и учебу.

Замыкает тройку самых лидеров роста по тратам категория «цифровые товары» (+20,9%). Сюда относятся электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки. Исследователи считают, что ситуация сейчас вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы.

Также рост наблюдается в категориях «Винные магазины» (+15,7%) и «телекоммуникационные технологии» (+15,4%).

Исследование спроса провели«СберДанные».

«Остальные категории трат демонстрируют снижение, — поясняют специалисты «СберДанных». — И там, где оно начинает замедляться, появляется робкая надежда на то, что со временем расходы здесь покажут положительную динамику. Например, «Мебель и предметы интерьера показывают падение трат на 15,9%. Но на прошлой и позапрошлой неделе интерес покупателей был значительно меньше (от –67,8% до –50,7%). То же самое происходит «с теми, кого приручили»: падение расходов на домашних животных на прошлой неделе составило 3,9%, а всего неделей раньше — 14,1%».

Торговые центры сейчас во многих городах закрыты, рейсы и туры отменены, лишних денег на украшения у людей сейчас тоже нет. Поэтому на дня потребительской цепочки сейчас оказались категории «Одежда, обувь и аксессуары» (–76,6%), «Ювелирные изделия» (–86,9%), «Отели» (–87,2%), «Турагентства» (–89%) и «Авиабилеты» (–93,5%).

14:41
29 апреля 2020

Сбербанк: спрос россиян на бытовую технику ускорился, а на одежду и авиабилеты — замедлился

Исследователи выяснили, что происходит с покупательским спросом при коронавирусе

Сейчас многие предпочитают покупать товары онлайн в маркетплейсах.

Сейчас многие предпочитают покупать товары онлайн в маркетплейсах.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» исследовала потребительскую активность россиян с 20 по 26 апреля. Специалисты сравнили их с аналогичной неделей 2019 года.

Аналитики заметили, что многие россияне сейчас оказались «на сухом пайке». По крайней мере, люди ощутимо сократили траты в категории «Продовольственные магазины». Снижение к году составляет всего 1%, но неделей ранее в этом сегменте был рост в 14,8% в годовом выражении.

Есть пять сфер, которые выиграли от введенных ограничений — с 20 по 26 апреля россияне в них стали тратить намного больше денег. Лучше всего сейчас универсальным магазинам — спрос здесь взметнулся до +66,8%. Это может объясняться тем, что к этой категории относятся крупные маркетплейсы и интернет-магазины. Вероятно, многие приспособились покупать все онлайн. Также рост покупок может быть связан с подготовкой и закупкой товаров впрок к дачно-строительному сезону.

Вторая сфера, в которой стало заметно больше покупок — это бытовая техника и электроника. Рост в этой категории составил 21,9%. Спрос тут может объясняться переходом на удаленную работу и учебу.

Замыкает тройку самых лидеров роста по тратам категория «цифровые товары» (+20,9%). Сюда относятся электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки. Исследователи считают, что ситуация сейчас вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы.

Также рост наблюдается в категориях «Винные магазины» (+15,7%) и «телекоммуникационные технологии» (+15,4%).

Исследование спроса провели«СберДанные».

«Остальные категории трат демонстрируют снижение, — поясняют специалисты «СберДанных». — И там, где оно начинает замедляться, появляется робкая надежда на то, что со временем расходы здесь покажут положительную динамику. Например, «Мебель и предметы интерьера показывают падение трат на 15,9%. Но на прошлой и позапрошлой неделе интерес покупателей был значительно меньше (от –67,8% до –50,7%). То же самое происходит «с теми, кого приручили»: падение расходов на домашних животных на прошлой неделе составило 3,9%, а всего неделей раньше — 14,1%».

Торговые центры сейчас во многих городах закрыты, рейсы и туры отменены, лишних денег на украшения у людей сейчас тоже нет. Поэтому на дня потребительской цепочки сейчас оказались категории «Одежда, обувь и аксессуары» (–76,6%), «Ювелирные изделия» (–86,9%), «Отели» (–87,2%), «Турагентства» (–89%) и «Авиабилеты» (–93,5%).

Наверх