10:08 19 марта 2020

Больше трети клиентов Сбербанка используют только мобильное приложение, а каждый пятый перестал пользоваться наличными

Светлана Кирсанова подвела итоги работы блока «Розничный бизнес» в 2019 году и анонсировала планы на 2020 год

Светлана Кирсанова.

Светлана Кирсанова.

Автор: Елена Вострикова / Реклама. Фото: Сбербанк.

Некоторые россияне уже полностью перешли на безналичную оплату. Каждый пятый клиент Сбербанка сейчас уже не пользуется наличными. А 38% клиентов по итогам 2019 года осуществляют все свои операции без походов в отделения – используют приложения и онлайн-банк. Это внушительные цифры с учетом того, что всего сейчас у Сбербанка уже 96 млн клиентов.

Об этом в среду, 18 марта 2020 года, рассказала на пресс-конференции Заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк, руководитель блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова. Журналисты из Воронежа участвовали в мероприятии через систему видеосвязи.

«128 банковских сервисов Сбербанка доступны сейчас в абсолютном онлайне, — сообщила Светлана Кирсанова. — Клиенту не нужно выходить из дома, чтобы перевести деньги в любую страну мира, управлять счетами и картами, получать кредиты на любые цели, совершать любые платежи и покупки».

В банке заметили, что клиенты сейчас предпочитают использовать приложения на своих гаджетах, а не веб-версию онлайн-банка. Ежемесячное количество пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» по итогам 2019 года выросло на 20% и составило 60 млн клиентов. Официальное приложение банка вышло в ТОП-3 рейтинга бесплатных приложений в AppStore в России.

По словам Светланы Кирсановой, в Сбербанке большое внимание уделают развитию digital-сервисов. При этом стремятся добавить эмоций во все свои сервисы. Теперь клиенты получают новые уведомления при входе в приложение в разное время суток, в диалогах появились новые стикеры, а при переходах между экранами приложения добавили приятные анимации.

Клиенты просили сделать уведомления о вкладных операциях, совершаемых через приложение. Банк это сделал и сейчас больше 2 млн уведомлений в день направляет клиентам об операциях в мобильном приложении.

«Мы безусловно будем продолжать этот тренд, — отметила Светлана Кирсанова. — Мы делаем фокус на том, что все операции на сегодняшний день можно будет сделать дистанционно».

Также сейчас активно используется Сбер ID – это единая точка для входа на сервисы Сбербанка и партнеров. Технологией регулярно пользуются больше 8 млн пользователей.

Решение по ипотеке для зарплатных клиентов принимают за 5 минут

Портфель кредитования физлиц за прошедший год вырос на 14% — до 7 трлн рублей. Из них больше 4 трлн рублей – жилищные кредиты, около 2,2 трлн – потребительные кредиты, а оставшиеся – кредитные карты.

Оформлять ипотеку в Сбербанке стало еще проще и удобнее. Для зарплатных клиентов в анкете не нужно заполнять ни одно поле, а решение по кредиту принимают всего за 5 минут. Клиентам, которые получают зарплаты в других банках, больше тоже не нужно приносить справки 2 НДФЛ – банк их сам запросит в ПФР. Вообще сейчас 60% решений об ипотеке принимают менее чем за 1 час.

«Сбербанк поддерживает абсолютно все, что касается социального ипотечного кредитования. 267 тысяч кредитов выдано. Более 500 млрд рублей объем таких кредитов, — рассказала Светлана Кирсанова. – Существует много различных программ, мы поддерживаем почти все из них – дальневосточную ипотеку, военную ипотеку, ипотеку для самозанятых и ипотеку с господдержкой для семей с детьми».

Портал ДомКлик тоже заметно изменился. Здесь теперь можно не только оформить ипотеку, но и разместить объявление о продаже или аренде недвижимости, можно подключать уведомления о новых объявлениях, оформлять электронные закладные. Не так давно ДомКлик запустил сообщество жильцов для каждого дома по всей России. Там можно найти свой дом с фотографиями и планировками квартир, информацию об УК и отзывы жителей.

Каждый второй потребительский кредит открывают в мобильном приложении

Если рассмотреть статистику выдачи потребительских кредитов, то выясняется, что современные технологии и тут лидируют. Каждый второй потребительский кредит клиенты открывают в мобильном приложении.

По словам руководителя блока «Розничный бизнес», сейчас больше 50% заявок одобряются автоматически по анкете, в которой заполнено 0% полей. На одобрение кредита уходит 2 минуты, а деньги большинству клиентов перечисляют прямо на дебетовые карты.

Через приложение можно управлять кредитом, изменяя даты платежей, а также досрочно погашать кредиты. Также доступно рефинансирование в режиме онлайн.

Сейчас у клиентов появилась новая возможность – оформление POS-кредитов в онлайн-магазинах. Буквально в несколько кликов пользователи могут оформить себе товар в кредит. Например, можно купить электронику на Беру! или в re:Store.

Теперь можно самостоятельно разблокировать карты в приложении

Еще одна удобная новация – возможность пользоваться картой сразу после оформления. Вы можете активировать карточку в приложении, добавить её Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — и оплачивать покупки сразу, не дожидаясь выпуска пластика.

Часто случаются ситуации, когда клиенты теряют карту и спешат её заблокировать, а спустя несколько минут или часов находят её у себя дома или в сумке. Для таких пользователей Сбербанк сделал возможность разблокировки карты в «Сбербанк Онлайн» в два клика. Услуга сразу же стала очень популярна. Ежедневно карты разблокируют таким способом около 1500 клиентов.

А буквально на днях Сбербанк запустил новую бесконтактную технологию приема оплаты смартфоном во всех регионах страны — Tap On Phone. По сути это помогает «превратить» смартфон в терминал для приема продавцом безналичной оплаты.

«Решение не требует дополнительного терминала, все можно сделать в абсолютном онлайне, — пояснила Светлана Кирсанова. — Достаточно подписать договор с банком и скачать приложение на свой смартфон».

Пользуется популярностью и оплата товаров и услуг через QR-коды. Оборот по таким транзакциям в Сбербанке за 2019 год достиг суммы около 1 млрд рублей.

Также Сбербанк продолжает развивать получение наличных на кассах в магазинах. Это особенно актуально для удаленных населенных пунктов, где нет офисов банка и банкоматов с терминалами. Сейчас в 4000 магазинах можно снять наличные на кассе при совершении покупки. По такой технологии клиентам выдали уже больше 100 млн рублей. А в 400 торговых точках уже можно оплатить и услуги ЖКХ.

На пресс-конференции журналистов из всех регионов очень интересовало, как отразилась пандемия коронавируса на работе Сбербанка.

«Самое главное, к чему мы призываем – никакой паники, — ответила Светлана Кирсанова. — Потому что с точки зрения сервисов все наши услуги продолжают работать бесперебойно. Получить наличные при желании можно в любом банкомате или отделении Сбербанка. Но мы фокусируем наших клиентов на то, что безналичная оплата продолжает оставаться одной из самых удобных и доступных для наших клиентов. Все услуги доступны в онлайне, вы можете самостоятельно провести операцию через мобильное приложение или веб-интерфейс, либо обратиться за помощью в наш контактный центр, где вам подскажут, как правильно сделать ту или иную операцию, которая вам необходима».

10:08
19 марта 2020

Больше трети клиентов Сбербанка используют только мобильное приложение, а каждый пятый перестал пользоваться наличными

Светлана Кирсанова подвела итоги работы блока «Розничный бизнес» в 2019 году и анонсировала планы на 2020 год

Светлана Кирсанова.

Светлана Кирсанова.

Автор: Елена Вострикова / Реклама. Фото: Сбербанк.

Некоторые россияне уже полностью перешли на безналичную оплату. Каждый пятый клиент Сбербанка сейчас уже не пользуется наличными. А 38% клиентов по итогам 2019 года осуществляют все свои операции без походов в отделения – используют приложения и онлайн-банк. Это внушительные цифры с учетом того, что всего сейчас у Сбербанка уже 96 млн клиентов.

Об этом в среду, 18 марта 2020 года, рассказала на пресс-конференции Заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк, руководитель блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова. Журналисты из Воронежа участвовали в мероприятии через систему видеосвязи.

«128 банковских сервисов Сбербанка доступны сейчас в абсолютном онлайне, — сообщила Светлана Кирсанова. — Клиенту не нужно выходить из дома, чтобы перевести деньги в любую страну мира, управлять счетами и картами, получать кредиты на любые цели, совершать любые платежи и покупки».

В банке заметили, что клиенты сейчас предпочитают использовать приложения на своих гаджетах, а не веб-версию онлайн-банка. Ежемесячное количество пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» по итогам 2019 года выросло на 20% и составило 60 млн клиентов. Официальное приложение банка вышло в ТОП-3 рейтинга бесплатных приложений в AppStore в России.

По словам Светланы Кирсановой, в Сбербанке большое внимание уделают развитию digital-сервисов. При этом стремятся добавить эмоций во все свои сервисы. Теперь клиенты получают новые уведомления при входе в приложение в разное время суток, в диалогах появились новые стикеры, а при переходах между экранами приложения добавили приятные анимации.

Клиенты просили сделать уведомления о вкладных операциях, совершаемых через приложение. Банк это сделал и сейчас больше 2 млн уведомлений в день направляет клиентам об операциях в мобильном приложении.

«Мы безусловно будем продолжать этот тренд, — отметила Светлана Кирсанова. — Мы делаем фокус на том, что все операции на сегодняшний день можно будет сделать дистанционно».

Также сейчас активно используется Сбер ID – это единая точка для входа на сервисы Сбербанка и партнеров. Технологией регулярно пользуются больше 8 млн пользователей.

Решение по ипотеке для зарплатных клиентов принимают за 5 минут

Портфель кредитования физлиц за прошедший год вырос на 14% — до 7 трлн рублей. Из них больше 4 трлн рублей – жилищные кредиты, около 2,2 трлн – потребительные кредиты, а оставшиеся – кредитные карты.

Оформлять ипотеку в Сбербанке стало еще проще и удобнее. Для зарплатных клиентов в анкете не нужно заполнять ни одно поле, а решение по кредиту принимают всего за 5 минут. Клиентам, которые получают зарплаты в других банках, больше тоже не нужно приносить справки 2 НДФЛ – банк их сам запросит в ПФР. Вообще сейчас 60% решений об ипотеке принимают менее чем за 1 час.

«Сбербанк поддерживает абсолютно все, что касается социального ипотечного кредитования. 267 тысяч кредитов выдано. Более 500 млрд рублей объем таких кредитов, — рассказала Светлана Кирсанова. – Существует много различных программ, мы поддерживаем почти все из них – дальневосточную ипотеку, военную ипотеку, ипотеку для самозанятых и ипотеку с господдержкой для семей с детьми».

Портал ДомКлик тоже заметно изменился. Здесь теперь можно не только оформить ипотеку, но и разместить объявление о продаже или аренде недвижимости, можно подключать уведомления о новых объявлениях, оформлять электронные закладные. Не так давно ДомКлик запустил сообщество жильцов для каждого дома по всей России. Там можно найти свой дом с фотографиями и планировками квартир, информацию об УК и отзывы жителей.

Каждый второй потребительский кредит открывают в мобильном приложении

Если рассмотреть статистику выдачи потребительских кредитов, то выясняется, что современные технологии и тут лидируют. Каждый второй потребительский кредит клиенты открывают в мобильном приложении.

По словам руководителя блока «Розничный бизнес», сейчас больше 50% заявок одобряются автоматически по анкете, в которой заполнено 0% полей. На одобрение кредита уходит 2 минуты, а деньги большинству клиентов перечисляют прямо на дебетовые карты.

Через приложение можно управлять кредитом, изменяя даты платежей, а также досрочно погашать кредиты. Также доступно рефинансирование в режиме онлайн.

Сейчас у клиентов появилась новая возможность – оформление POS-кредитов в онлайн-магазинах. Буквально в несколько кликов пользователи могут оформить себе товар в кредит. Например, можно купить электронику на Беру! или в re:Store.

Теперь можно самостоятельно разблокировать карты в приложении

Еще одна удобная новация – возможность пользоваться картой сразу после оформления. Вы можете активировать карточку в приложении, добавить её Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — и оплачивать покупки сразу, не дожидаясь выпуска пластика.

Часто случаются ситуации, когда клиенты теряют карту и спешат её заблокировать, а спустя несколько минут или часов находят её у себя дома или в сумке. Для таких пользователей Сбербанк сделал возможность разблокировки карты в «Сбербанк Онлайн» в два клика. Услуга сразу же стала очень популярна. Ежедневно карты разблокируют таким способом около 1500 клиентов.

А буквально на днях Сбербанк запустил новую бесконтактную технологию приема оплаты смартфоном во всех регионах страны — Tap On Phone. По сути это помогает «превратить» смартфон в терминал для приема продавцом безналичной оплаты.

«Решение не требует дополнительного терминала, все можно сделать в абсолютном онлайне, — пояснила Светлана Кирсанова. — Достаточно подписать договор с банком и скачать приложение на свой смартфон».

Пользуется популярностью и оплата товаров и услуг через QR-коды. Оборот по таким транзакциям в Сбербанке за 2019 год достиг суммы около 1 млрд рублей.

Также Сбербанк продолжает развивать получение наличных на кассах в магазинах. Это особенно актуально для удаленных населенных пунктов, где нет офисов банка и банкоматов с терминалами. Сейчас в 4000 магазинах можно снять наличные на кассе при совершении покупки. По такой технологии клиентам выдали уже больше 100 млн рублей. А в 400 торговых точках уже можно оплатить и услуги ЖКХ.

На пресс-конференции журналистов из всех регионов очень интересовало, как отразилась пандемия коронавируса на работе Сбербанка.

«Самое главное, к чему мы призываем – никакой паники, — ответила Светлана Кирсанова. — Потому что с точки зрения сервисов все наши услуги продолжают работать бесперебойно. Получить наличные при желании можно в любом банкомате или отделении Сбербанка. Но мы фокусируем наших клиентов на то, что безналичная оплата продолжает оставаться одной из самых удобных и доступных для наших клиентов. Все услуги доступны в онлайне, вы можете самостоятельно провести операцию через мобильное приложение или веб-интерфейс, либо обратиться за помощью в наш контактный центр, где вам подскажут, как правильно сделать ту или иную операцию, которая вам необходима».

Наверх