9 апреля 2020 года

облачно с прояснениями+9 °C

Пробки в Воронеже

1 балл

USD ЦБ75,75+0,29

EUR ЦБ82,23+0,22

17:16 17 февраля 2020

Сбербанку удалось предотвратить хищение почти 40 млрд рублей у клиентов

О мошенничестве методом социальной инженерии рассказал Станислав Кузнецов — зампред правления Сбербанка

Станислав Кузнецов, зампред правления Сбербанка.

Станислав Кузнецов, зампред правления Сбербанка.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Евгений Разумный, Ведомости.

Сбербанку с каждым годом приходится решать все больше проблем с защитой данных и безопасностью. По данным на третий квартал 2019 года, крупнейший банк России выпустил более 126,4 млн дебетовых и 18,2 млн кредитных карт. Большая часть проблем возникает из-за того, что у многих людей отсутствуют элементарные представления о нормах безопасности. Поэтому главный способ противостоять мошенникам — это повышать финансовую грамотность жителей нашей страны.

О том, как в Сбербанке устроена система по защите информации и по какой причине клиенты расстаются с деньгами, даже понимая, что их обманывают, рассказал «Ведомостям» зампред правления банка Станислав Кузнецов — он курирует работу блока «Сервисы» и управления безопасности внутри банка.

По словам банкира, в 2019 году количество атак на клиентов Сбербанка выросло на 10%. За этот период клиенты 2,5 млн раз пожаловались на попытки телефонного мошенничества — это в полтора десятка раз выше показателей 2017-го. Правоохранители работу ведут лучше, однако ее явно недостаточно.

«По Сбербанку нам удалось предотвратить хищения средств клиентов на сумму чуть менее 40 млрд рублей. Мошенники уже выводили деньги, но мы их остановили, — пояснил Станислав Кузнецов. — Мы разработали свою программу фрод-мониторинга. Сегодня защищаем наших клиентов от подобных атак в 97% случаев. Этот показатель очень высокий».

Сейчас в нашей стране очень популярны мошенничества методом социальной инженерии. Ведь старшее поколение относится с доверием к любому телефонному звонку, не допуская, что звонок может совершать мошенник. В 2019-м тренд на рост числа таких мошенничеств не удалось переломить.

«Правоохранительная система на эти случаи должна реагировать гораздо решительнее. Нужно ужесточить законодательство — не год или два, а существенно больше. И нам не хватает киберграмотности и киберкультуры», — отметил зампред правления Сбербанка.

У банкира спросили, какие меры принимаются для предотвращения подмены телефонны номеров.

«На уровне Сбербанка эту проблему мы решили, в том числе вместе с операторами связи. Однако в нашей стране нет ведомства, которое бы отвечало за выработку госполитики в области кибербезопасности. Мошенники легко находят и используют дыры в нормативном правоприменении, — добавил Станислав Кузнецов. — Телефонное мошенничество — это не только подмена номера. К примеру, есть программы для удаленного управления устройствами. Мошенники вынуждают клиента установить программу на смартфон и получают полным контроль на девайсом».

При этом, добавляет банкир, есть масса случаев, когда люди сами переводят деньги преступникам. Сбербанк им звонит и предупреждает, что с той стороны мошенник. На что тот отвечает, что знает, кто там и требует провести операцию. По закону банк обязан исполнять требования клиентов.

«А через несколько дней они приходят с заявлением и и говорят, что у них украли деньги. И таких случаев все больше. Когда люди подходят к банкомату, снимают свои деньги, а затем идут к другому банному и отправляют их мошеннику. Такого рода мошенничества предотвращать крайне сложно и, по сути, невозможно», — резюмировал Станислав Кузнецов.

Читайте также > Станислав Кузнецов: «Мы начали тестировать оплату по биометрии лица в метро и при проведении кассовых операций»

Опечатка? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Вы можете прикрепить изображение (jpg, gif, png), не более 10МБ
Удалить изображение

Наверх