14:04 17 февраля 2020

Клиенты Сбербанка в 2019 году перечислили в благотворительные фонды 6,5 млрд рублей

Кредитная организация проанализировала объем пожертвований и благотворительных перечислений

Клиенты Сбербанка переводят деньги в благотворительные фонды.

Клиенты Сбербанка переводят деньги в благотворительные фонды.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

В понедельник, 17 февраля, отмечается Международный день спонтанного проявления доброты. К этой дате Сбербанк провел масштабное исследование. Оно показало, что в 2019 году клиенты банка перечислили в благотворительные фонды 6,5 млрд рублей.

Оказалось, что наиболее популярные способы пожертвований — оплата картой (43%) и переводы в Сбербанк Онлайн (30%). Еще 13% оформляют переводы в офисах банка, 3% подключили автоплатеж или проводят операции через терминалы. Оставшиеся 9% используют другие каналы.

С 2017 года работает благотворительная платформа «Сбербанк Вместе», на которой представлено больше сотни тщательно проверенных службами банка некоммерческих организаций. Тут пользователи сервиса могут адресно переводить деньги конкретным людям и фондам или настроить ежемесячный автоплатеж, выбрав приемлемую сумму и фонды — получатели помощи. Сбербанк не только развивает платформу для НКО, но и сам активно принимает участие в благотворительных акциях. Например, в декабре 2019 года в рамках акции «Добрый новогодний подарок» БФ «Вклад в будущее» Сбербанк удваивал абсолютно все пожертвования, совершенные клиентами на платформе. Всего за три недели собрали больше 12,5 млн рублей. Таким образом общая сумма сбора составила более 25 млн рублей. Эти средства направят на развивающие занятия для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями развития.

В 2018 году для исповедующих ислам запустили онлайн-платформу для обязательных добровольных пожертвований Payzakat. Закят — это один из пяти столпов ислама, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый всеми самостоятельными, свободными, дееспособными взрослыми мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. На этой платформе средний размер благотворительного платежа составляет 15 тысяч рублей — это в 25 раз выше среднего пожертвования в стране. Платформа поддерживается ООО «ПэйЗакят» — дочерней компанией Сбербанка.

Правда, для большинства клиентов банка благотворительная помощь пока не стала регулярной. 58% клиентов совершают пожертвования в каналах Сбербанка только раз в год, 13% — дважды в год. Только 12% клиентов банка помогают другим не меньше 8 раз в год, а 3% переводят деньги на благотворительность ежемесячно.

Но не все перечисляют деньги официальным фондам. В 2019 году клиенты Сбербанка перевели в благотворительных целях на карты физлиц 7,4 млрд рублей. Правда, аналитики банка отмечают, что при переводе денег на карту незнакомых людей по информации из соцсетей и мессенджеров есть риск, что деньги уйдут мошенникам, а не тем, кому требуется помощь.

«Многие люди хотят заниматься благотворительностью, но либо делают это от случая к случаю, либо не делают вовсе, опасаясь недостоверной информации. У Сбербанка есть все необходимые инструменты для того, чтобы сделать процесс оказания помощи максимально прозрачным и безопасным, — рассказала директор дивизиона «Особенные решения» блока «Розничный бизнес» Александра Алтухова. — Мы рады, что с каждым годом все больше людей участвуют в благотворительных акциях, работают волонтерами и совершают благотворительные платежи, в которых по-настоящему нуждаются фонды и их подопечные».

Исследование показало, что чаще всего деньги жертвуют люди среднего возраста – 30-39 лет. 57% благотворительных переводов совершают женщины, а 43% — мужчины. Но в топ-10 благотворителей по потраченным суммам оказались только мужчины, пожертвовавшие вместе больше 30 млн рублей.

Выяснилось, что больше всего пожертвований направляют по четвергам (16,5%) и пятницам (15,9%). Наиболее «щедрые» по суммам пожертвований месяцы — декабрь (особенно перед Новым годом), март и ноябрь.

14:04
17 февраля 2020

Клиенты Сбербанка в 2019 году перечислили в благотворительные фонды 6,5 млрд рублей

Кредитная организация проанализировала объем пожертвований и благотворительных перечислений

Клиенты Сбербанка переводят деньги в благотворительные фонды.

Клиенты Сбербанка переводят деньги в благотворительные фонды.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: из архива.

В понедельник, 17 февраля, отмечается Международный день спонтанного проявления доброты. К этой дате Сбербанк провел масштабное исследование. Оно показало, что в 2019 году клиенты банка перечислили в благотворительные фонды 6,5 млрд рублей.

Оказалось, что наиболее популярные способы пожертвований — оплата картой (43%) и переводы в Сбербанк Онлайн (30%). Еще 13% оформляют переводы в офисах банка, 3% подключили автоплатеж или проводят операции через терминалы. Оставшиеся 9% используют другие каналы.

С 2017 года работает благотворительная платформа «Сбербанк Вместе», на которой представлено больше сотни тщательно проверенных службами банка некоммерческих организаций. Тут пользователи сервиса могут адресно переводить деньги конкретным людям и фондам или настроить ежемесячный автоплатеж, выбрав приемлемую сумму и фонды — получатели помощи. Сбербанк не только развивает платформу для НКО, но и сам активно принимает участие в благотворительных акциях. Например, в декабре 2019 года в рамках акции «Добрый новогодний подарок» БФ «Вклад в будущее» Сбербанк удваивал абсолютно все пожертвования, совершенные клиентами на платформе. Всего за три недели собрали больше 12,5 млн рублей. Таким образом общая сумма сбора составила более 25 млн рублей. Эти средства направят на развивающие занятия для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями развития.

В 2018 году для исповедующих ислам запустили онлайн-платформу для обязательных добровольных пожертвований Payzakat. Закят — это один из пяти столпов ислама, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый всеми самостоятельными, свободными, дееспособными взрослыми мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. На этой платформе средний размер благотворительного платежа составляет 15 тысяч рублей — это в 25 раз выше среднего пожертвования в стране. Платформа поддерживается ООО «ПэйЗакят» — дочерней компанией Сбербанка.

Правда, для большинства клиентов банка благотворительная помощь пока не стала регулярной. 58% клиентов совершают пожертвования в каналах Сбербанка только раз в год, 13% — дважды в год. Только 12% клиентов банка помогают другим не меньше 8 раз в год, а 3% переводят деньги на благотворительность ежемесячно.

Но не все перечисляют деньги официальным фондам. В 2019 году клиенты Сбербанка перевели в благотворительных целях на карты физлиц 7,4 млрд рублей. Правда, аналитики банка отмечают, что при переводе денег на карту незнакомых людей по информации из соцсетей и мессенджеров есть риск, что деньги уйдут мошенникам, а не тем, кому требуется помощь.

«Многие люди хотят заниматься благотворительностью, но либо делают это от случая к случаю, либо не делают вовсе, опасаясь недостоверной информации. У Сбербанка есть все необходимые инструменты для того, чтобы сделать процесс оказания помощи максимально прозрачным и безопасным, — рассказала директор дивизиона «Особенные решения» блока «Розничный бизнес» Александра Алтухова. — Мы рады, что с каждым годом все больше людей участвуют в благотворительных акциях, работают волонтерами и совершают благотворительные платежи, в которых по-настоящему нуждаются фонды и их подопечные».

Исследование показало, что чаще всего деньги жертвуют люди среднего возраста – 30-39 лет. 57% благотворительных переводов совершают женщины, а 43% — мужчины. Но в топ-10 благотворителей по потраченным суммам оказались только мужчины, пожертвовавшие вместе больше 30 млн рублей.

Выяснилось, что больше всего пожертвований направляют по четвергам (16,5%) и пятницам (15,9%). Наиболее «щедрые» по суммам пожертвований месяцы — декабрь (особенно перед Новым годом), март и ноябрь.

Наверх