21:04 7 ноября 2019

Александр Ведяхин: Хороший искусственный интеллект не замечаешь

«Новости Воронежа» рассказывают подробности

Александр Ведяхин.

Александр Ведяхин.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сбербанк.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин в преддверии конференции AI Journey в интервью «РИА Новости» рассказал о развитии искусственного интеллекта в нашей стране. В том числе он поднял тему доверия людей искусственному разуму, его внедрения с законодательной точки зрения и перспективах развития.

По словам банкира, барьеры для внедрения искусственного интеллекта в России схожи с теми, которые возникают у любой новой технологии. Для начала ей должны доверять. При этом уже в наши дни искусственный интеллект приносит пользу. Другое дело, что мы его не замечаем. К примеру, многие функции смартфоном реализует AI. Но мы этого не замечаем.

«Хороший искусственный интеллект не замечаешь. Ситуация похожа на то, как появился калькулятор. Я начинал работать и бухгалтерия считала на калькуляторе, но пересчитывала на счетах. Потом уже считали в Excel и пересчитывали на калькуляторах, — рассказал Александр Ведяхин. — Когда они поняли, что программа не ошибается, отбросили калькулятор и начали верить в Excel. Сейчас похожая ситуация с искусственным интеллектом — потребитель проверяет технологию».

Банкир считает, что в ближайшей перспективе появятся приложения, когда искусственный интеллект будет единственным принимающим решения в медицине и в судебной системе. В то же время остается вопрос, насколько люди доверяют этому.

Корреспондент поинтересовалась у Александра Ведяхина, как тот считает, доверяют ли жители России искусственному интеллекту.

«Массового применения искусственного интеллекта в критичных или среднекритичных приложениях у нас пока нет. В малокритичных, кажется, доверяют — все ездят по навигаторам и общаются с соловыми помощниками. Уровень доверия, в принципе, достаточно высокий», — ответил ТОП-менеджер.

Для внедрения искусственного интеллекта также потребуется решить ряд законодательных проблем. Например, при внедрении беспилотного транспорта нужно адаптировать законодательство и установить правила. Аналогичная ситуация в здравоохранении. Имеются сложности с регистрацией, клиническими испытаниями и другие.

«Наиболее перспективными для развития искусственного интеллекта являются сферы, где много рутинных операций. Приведу в пример банк. Раньше старший кассир для того, чтобы открыть операционный день, приходил за полтора часа и поочередно открывал доступ десяти операционистам. Теперь запустили робота — он эти действия совершает за человека. В итоге старший смены приходит за полчаса, проверяет работу робота и приступает к своим обязанностям», — пояснил Александр Ведяхин.

В перспективе искусственный интеллект можно будет применять не только в технологических компаниях, в банковском и финансовом секторе и ритейле, но и в социальной и государственной сферах. А также для создания умных городов, повышения эффективности бюджетирования и управления.

«Благодаря искусственному интеллекту уменьшатся трудозатраты и сократятся издержки при принятии решений и улучшится качество жизни людей, — добавил Александр Ведяхин. — Сбербанк работает над целым рядом задач в области применения искусственного интеллекта в здравоохранении».

«Заменят ли всех людей работы?» — поинтересовался у банкира журналист.

«Роботы будут полезны для того, чтобы человек занялся более квалифицированным и интеллектуальным трудом, — пояснил Александр Ведяхин. — В Сбербанке сейчас работает 1200 сотрудников, занимающихся искусственным интеллектом. Мы рассчитываем, что в 2020-м таких будет более 2 тысяч».

Читайте также > Сбербанк — федеральный центр компетенции по искусственному интеллекту

21:04
7 ноября 2019

Александр Ведяхин: Хороший искусственный интеллект не замечаешь

«Новости Воронежа» рассказывают подробности

Александр Ведяхин.

Александр Ведяхин.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сбербанк.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин в преддверии конференции AI Journey в интервью «РИА Новости» рассказал о развитии искусственного интеллекта в нашей стране. В том числе он поднял тему доверия людей искусственному разуму, его внедрения с законодательной точки зрения и перспективах развития.

По словам банкира, барьеры для внедрения искусственного интеллекта в России схожи с теми, которые возникают у любой новой технологии. Для начала ей должны доверять. При этом уже в наши дни искусственный интеллект приносит пользу. Другое дело, что мы его не замечаем. К примеру, многие функции смартфоном реализует AI. Но мы этого не замечаем.

«Хороший искусственный интеллект не замечаешь. Ситуация похожа на то, как появился калькулятор. Я начинал работать и бухгалтерия считала на калькуляторе, но пересчитывала на счетах. Потом уже считали в Excel и пересчитывали на калькуляторах, — рассказал Александр Ведяхин. — Когда они поняли, что программа не ошибается, отбросили калькулятор и начали верить в Excel. Сейчас похожая ситуация с искусственным интеллектом — потребитель проверяет технологию».

Банкир считает, что в ближайшей перспективе появятся приложения, когда искусственный интеллект будет единственным принимающим решения в медицине и в судебной системе. В то же время остается вопрос, насколько люди доверяют этому.

Корреспондент поинтересовалась у Александра Ведяхина, как тот считает, доверяют ли жители России искусственному интеллекту.

«Массового применения искусственного интеллекта в критичных или среднекритичных приложениях у нас пока нет. В малокритичных, кажется, доверяют — все ездят по навигаторам и общаются с соловыми помощниками. Уровень доверия, в принципе, достаточно высокий», — ответил ТОП-менеджер.

Для внедрения искусственного интеллекта также потребуется решить ряд законодательных проблем. Например, при внедрении беспилотного транспорта нужно адаптировать законодательство и установить правила. Аналогичная ситуация в здравоохранении. Имеются сложности с регистрацией, клиническими испытаниями и другие.

«Наиболее перспективными для развития искусственного интеллекта являются сферы, где много рутинных операций. Приведу в пример банк. Раньше старший кассир для того, чтобы открыть операционный день, приходил за полтора часа и поочередно открывал доступ десяти операционистам. Теперь запустили робота — он эти действия совершает за человека. В итоге старший смены приходит за полчаса, проверяет работу робота и приступает к своим обязанностям», — пояснил Александр Ведяхин.

В перспективе искусственный интеллект можно будет применять не только в технологических компаниях, в банковском и финансовом секторе и ритейле, но и в социальной и государственной сферах. А также для создания умных городов, повышения эффективности бюджетирования и управления.

«Благодаря искусственному интеллекту уменьшатся трудозатраты и сократятся издержки при принятии решений и улучшится качество жизни людей, — добавил Александр Ведяхин. — Сбербанк работает над целым рядом задач в области применения искусственного интеллекта в здравоохранении».

«Заменят ли всех людей работы?» — поинтересовался у банкира журналист.

«Роботы будут полезны для того, чтобы человек занялся более квалифицированным и интеллектуальным трудом, — пояснил Александр Ведяхин. — В Сбербанке сейчас работает 1200 сотрудников, занимающихся искусственным интеллектом. Мы рассчитываем, что в 2020-м таких будет более 2 тысяч».

Читайте также > Сбербанк — федеральный центр компетенции по искусственному интеллекту

Наверх