22:27 27 октября 2019

В Воронеже общественники объяснили, почему длинные маршруты в городе — это ой как плохо

«Новости Воронежа» знакомят читателей с позицией «Города и транспорта»

Поехали!

Поехали!

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В Воронеже разрабатывают новую схему движения общественного транспорта — часть действующих маршрутов уберут, другие сохранят и даже появятся новые. Подробнее об этом мы писали. Так же, как и о подорожании проезда в автобусах и троллейбусах с 28 октября.

В соцсетях сейчас идет активное осуждение новой сети общественного транспорта. Многие призывают не трогать систему, которая худо-бедно, но работает. Людей возмущает, что сокращают длинные диаметральные маршруты — из одного конца Воронежа в другой. Аргумент «за» — это возможность за 21 или за 23 рубля доехать на одном и том же автобусе куда-то по своему району, в центр города и на другую окраину.

Общественники «Города и транспорта» уверены, что длинный маршрут для пассажиров неудобен, он не является оптимальным и технологичным. Подробнее у авторов, а выжимку из из размышлений читайте ниже.

Первая проблема, по мнению общественников, состоит в трудности диспетчеризация длинных маршрутов. Чем он продолжительнее, тем выше риск того, что автобусы или троллейбусы одного маршрута «встретятся» по пути. Как решают эту проблему? Замедляют тех, кто едет быстрее. И мы видим привычную картину — маршрутка на каждой остановке начинает «отстаиваться». И так все по цепочке.

Как оказалось, эту проблему решают тем, что на рейс с противоположной конечной выпускают дополнительные автобусы. Приезжающие на конечной стоят в очереди перед отправкой в новый рейс.

Другое решение — высокое дублирование маршрутов. Нет одного, подойдет другой.

«Система может без проблем работать таким образом. Но лишь в том случае, если пассажиры из своего кармана оплатят работу лишних автобусов, — считают в «Городе и транспорте». — Но даже тариф в 23 рубля этого не позволяет сделать».

Результат — давка в час пик и отсутствие возможности в ряде точек сесть в маршрутке.

Второе — более длинный маршрут выполняет больше бесполезной работы. О чем речь? О перепробеге и резервных автобусах. К примеру, автобус из окраины идет до центра полным, а из центра до другого конца города — пустой. Чем длиннее маршрут, чем больше участков, на которых автобус везет «воздух».

Третье — нужен ли маршрут от условного авторынка до Борового? Исследования показывают, что от начала до конца пассажиры, как правило, не доезжают. Получается, что у нас имеется маршрут, который обслуживает несуществующий пассажиропоток. Такая пустая транспортная работа к тарифу добавляет, по подсчетам, полрубля.

Вывод: диаметральные маршруты имеют право на существование, однако они должны следовать от одной зоны высокоэтажной застройки до другой. Маршруты же с окраины могут идти исключительно до центра.

Наконец, немного экономики. Проезд стоит 21 и 23 рубля, а пассажиры едут разное расстояние. Подсчеты показывают, что один километр стоит порядка 2,3 рубля. Таким образом, убыточными получаются маршруты длиной более 10 км. Если поездка превышает 15 километров, то требуется пересадка. Получается, что сеть с продолжительным маршрутами стоит для всех пассажиров дороже.

Последнее, о чем говорят общественники, — это организация направлений с одной окраины на другую или в удаленные части города. Они должны проходить не через центр города. В пример приводят 37-й маршрут. Вместо него, считают в «Городе и транспорте», нужно два — улиц Матросова и Моисеева в центр и из Юго-Западного в Северный.

Общественники призывают тотально порезать диаметральные маршруты. При этом ввести проездные и пересадочные тарифы и организовать пересадочные хабы. Тогда общественный транспорт сможет вернуться к своим оптимальным параметрам.

Согласны?

22:27
27 октября 2019

В Воронеже общественники объяснили, почему длинные маршруты в городе — это ой как плохо

«Новости Воронежа» знакомят читателей с позицией «Города и транспорта»

Поехали!

Поехали!

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В Воронеже разрабатывают новую схему движения общественного транспорта — часть действующих маршрутов уберут, другие сохранят и даже появятся новые. Подробнее об этом мы писали. Так же, как и о подорожании проезда в автобусах и троллейбусах с 28 октября.

В соцсетях сейчас идет активное осуждение новой сети общественного транспорта. Многие призывают не трогать систему, которая худо-бедно, но работает. Людей возмущает, что сокращают длинные диаметральные маршруты — из одного конца Воронежа в другой. Аргумент «за» — это возможность за 21 или за 23 рубля доехать на одном и том же автобусе куда-то по своему району, в центр города и на другую окраину.

Общественники «Города и транспорта» уверены, что длинный маршрут для пассажиров неудобен, он не является оптимальным и технологичным. Подробнее у авторов, а выжимку из из размышлений читайте ниже.

Первая проблема, по мнению общественников, состоит в трудности диспетчеризация длинных маршрутов. Чем он продолжительнее, тем выше риск того, что автобусы или троллейбусы одного маршрута «встретятся» по пути. Как решают эту проблему? Замедляют тех, кто едет быстрее. И мы видим привычную картину — маршрутка на каждой остановке начинает «отстаиваться». И так все по цепочке.

Как оказалось, эту проблему решают тем, что на рейс с противоположной конечной выпускают дополнительные автобусы. Приезжающие на конечной стоят в очереди перед отправкой в новый рейс.

Другое решение — высокое дублирование маршрутов. Нет одного, подойдет другой.

«Система может без проблем работать таким образом. Но лишь в том случае, если пассажиры из своего кармана оплатят работу лишних автобусов, — считают в «Городе и транспорте». — Но даже тариф в 23 рубля этого не позволяет сделать».

Результат — давка в час пик и отсутствие возможности в ряде точек сесть в маршрутке.

Второе — более длинный маршрут выполняет больше бесполезной работы. О чем речь? О перепробеге и резервных автобусах. К примеру, автобус из окраины идет до центра полным, а из центра до другого конца города — пустой. Чем длиннее маршрут, чем больше участков, на которых автобус везет «воздух».

Третье — нужен ли маршрут от условного авторынка до Борового? Исследования показывают, что от начала до конца пассажиры, как правило, не доезжают. Получается, что у нас имеется маршрут, который обслуживает несуществующий пассажиропоток. Такая пустая транспортная работа к тарифу добавляет, по подсчетам, полрубля.

Вывод: диаметральные маршруты имеют право на существование, однако они должны следовать от одной зоны высокоэтажной застройки до другой. Маршруты же с окраины могут идти исключительно до центра.

Наконец, немного экономики. Проезд стоит 21 и 23 рубля, а пассажиры едут разное расстояние. Подсчеты показывают, что один километр стоит порядка 2,3 рубля. Таким образом, убыточными получаются маршруты длиной более 10 км. Если поездка превышает 15 километров, то требуется пересадка. Получается, что сеть с продолжительным маршрутами стоит для всех пассажиров дороже.

Последнее, о чем говорят общественники, — это организация направлений с одной окраины на другую или в удаленные части города. Они должны проходить не через центр города. В пример приводят 37-й маршрут. Вместо него, считают в «Городе и транспорте», нужно два — улиц Матросова и Моисеева в центр и из Юго-Западного в Северный.

Общественники призывают тотально порезать диаметральные маршруты. При этом ввести проездные и пересадочные тарифы и организовать пересадочные хабы. Тогда общественный транспорт сможет вернуться к своим оптимальным параметрам.

Согласны?

Наверх