08:38 26 октября 2018

Лечение по полису ОМС: Какие услуги на самом деле бесплатны и на что пациенты жалуются чаще всего

Работу системы обязательного медицинского страхования обсудили на конференции ИД «Комсомольская правда»

Регистратура.

Регистратура.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

В четверг, 25 октября, в Москве состоялась конференция на тему «ОМС: Права и новые возможности российских пациентов». На нее пригласили журналистов ведущих СМИ со всей России. Одним из них стал корреспондент «Новости Воронежа».

Не секрет, что к лечению по полису ОМС есть масса вопросов. С одной стороны, врачи, которые по каким-то ведомым лишь им причинам оказывают куда менее качественную медпомощь по полису, отдавая предпочтение тем, кто идет через «платные услуги». С другой стороны, это пациенты, не знающие своих прав и возможностей, которые дает им полис.

На что жалуетесь?

«Новости Воронежа» выяснили самые часто встречающихся нарушений прав пациентов в медицинских организациях:

Медицинские услуги низкого качества

Это приводит к тому, что увеличиваются сроки проведения лечение и его повышается его стоимость.

Отказы в оказании услуг

— Невыдача направлений, отказ врача принимать пациента или оказывать медпомощь.

— Сюда же можно отнести отказ в прикреплении к поликлинике, в том числе из-за прописки пациента в другом регионе.

— Отказ «скорой» по вызову приезжать на дом.

— Трудности с получением медпомощи в другом регионе или городе.

— Преждевременная выписка из стационара, котора приводит к ухудшению состояния здоровья пациента.

Неэтичное поведение

— В том числе халатное поведение поведение медработников и конфликты.

Превышение предельных сроков

— Долгое ожидание записи к специалистам, госпитализации, а также выполнения диагностических и лабораторных исследований.

«Приписки» в медицинской карте пациента

— Обнаружение гражданами в документах услуг, которые они на самом деле не получали.

— Неправомерное требование платы

— В первую очередь за диагностику — рентген, МРТ, УЗИ и так далее.

— Взимание платы за расходные материалы в стационаре — лекарства, шприцы, иглы и т.п.

— Взимание платы за расходные материалы в амбулаториях — пленку для рентгена, диск для записи МРТ и т.д.

Скачайте эту информацию для распечатки в виде инфографики >>>

Куда жаловаться?

Мало кто знает, что в случае возникновения вопросов, которые связаны с оказанием медицинских услуг в системе ОМС, необходимо обращаться не только к руководителю медорганизации, например, к главврачу, но и к страховому представителю страховой компании. Его номер можно прочитать на полисе ОМС. Их еще называют «аварийными комиссарами» от медицины — его услуги бесплатны и она порядочных страховых компаниях всегда находится на стороне пациента.

Чем может помочь страховой представитель:

— Сообщит о правах при получении медпомощи по системе ОМС по профилю заболевания.

— Необходимости соблюдать сроки назначенного лечения и обследования.

— Возможных последствий отказа от лечения и обследования.

— Привлечет квалифицированных специалистов и консультантов страховой компании к решению сложных вопросов пациента.

Обратите внимание, что страховой представитель в том случае, когда пациент обращается с заявлением о нарушениях медицинской организацией сроков обследования, лечения или отказа в оказании медпомощи или неправомерного взимания платы должен организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи. Для этого может привлечь врачей-экспертов требуемой специальности.

Какие услуги по полису ОМС бесплатные, но за них зачастую требуют денег

— Расходные материалы в стационаре — лекарства, иглы, шприцы, капельницы и прочее.

— Проведение диагностики — КТ, МРТ и другие.

— Восстановительное лечение — лечебная физкультура, массаж.

— Вживляемые в организм медицинские изделия — металлоконструкции и другие.

— «Ускорение» сроков ожидания исследования — гастроскопии, УЗИ и рентгенографии.

— Лекарства для лечения онкозаболеваний.

— Расходные материалы — пленку для рентгена, диск для записи результатов диагностики, пломбировочный материал.

— Медпомощь при стоматологических заболеваниях — исключение только зубопротезирование.

— Проведение консультаций «узких» специалистов — лор, онколог, хирург и прочие.

— Исследование крови — в том числе на гормоны.

Скачайте эту информацию для распечатки одним файлом в виде инфографики >>>

Читайте также > Онкология: Профилактика, сроки оказания медицинской помощи и рекомендации больным

Сталкивались ли вы лично с какими-либо из этих нарушений?

08:38
26 октября 2018

Лечение по полису ОМС: Какие услуги на самом деле бесплатны и на что пациенты жалуются чаще всего

Работу системы обязательного медицинского страхования обсудили на конференции ИД «Комсомольская правда»

Регистратура.

Регистратура.

Автор: Виктор Барт. Фото: из архива.

В четверг, 25 октября, в Москве состоялась конференция на тему «ОМС: Права и новые возможности российских пациентов». На нее пригласили журналистов ведущих СМИ со всей России. Одним из них стал корреспондент «Новости Воронежа».

Не секрет, что к лечению по полису ОМС есть масса вопросов. С одной стороны, врачи, которые по каким-то ведомым лишь им причинам оказывают куда менее качественную медпомощь по полису, отдавая предпочтение тем, кто идет через «платные услуги». С другой стороны, это пациенты, не знающие своих прав и возможностей, которые дает им полис.

На что жалуетесь?

«Новости Воронежа» выяснили самые часто встречающихся нарушений прав пациентов в медицинских организациях:

Медицинские услуги низкого качества

Это приводит к тому, что увеличиваются сроки проведения лечение и его повышается его стоимость.

Отказы в оказании услуг

— Невыдача направлений, отказ врача принимать пациента или оказывать медпомощь.

— Сюда же можно отнести отказ в прикреплении к поликлинике, в том числе из-за прописки пациента в другом регионе.

— Отказ «скорой» по вызову приезжать на дом.

— Трудности с получением медпомощи в другом регионе или городе.

— Преждевременная выписка из стационара, котора приводит к ухудшению состояния здоровья пациента.

Неэтичное поведение

— В том числе халатное поведение поведение медработников и конфликты.

Превышение предельных сроков

— Долгое ожидание записи к специалистам, госпитализации, а также выполнения диагностических и лабораторных исследований.

«Приписки» в медицинской карте пациента

— Обнаружение гражданами в документах услуг, которые они на самом деле не получали.

— Неправомерное требование платы

— В первую очередь за диагностику — рентген, МРТ, УЗИ и так далее.

— Взимание платы за расходные материалы в стационаре — лекарства, шприцы, иглы и т.п.

— Взимание платы за расходные материалы в амбулаториях — пленку для рентгена, диск для записи МРТ и т.д.

Скачайте эту информацию для распечатки в виде инфографики >>>

Куда жаловаться?

Мало кто знает, что в случае возникновения вопросов, которые связаны с оказанием медицинских услуг в системе ОМС, необходимо обращаться не только к руководителю медорганизации, например, к главврачу, но и к страховому представителю страховой компании. Его номер можно прочитать на полисе ОМС. Их еще называют «аварийными комиссарами» от медицины — его услуги бесплатны и она порядочных страховых компаниях всегда находится на стороне пациента.

Чем может помочь страховой представитель:

— Сообщит о правах при получении медпомощи по системе ОМС по профилю заболевания.

— Необходимости соблюдать сроки назначенного лечения и обследования.

— Возможных последствий отказа от лечения и обследования.

— Привлечет квалифицированных специалистов и консультантов страховой компании к решению сложных вопросов пациента.

Обратите внимание, что страховой представитель в том случае, когда пациент обращается с заявлением о нарушениях медицинской организацией сроков обследования, лечения или отказа в оказании медпомощи или неправомерного взимания платы должен организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи. Для этого может привлечь врачей-экспертов требуемой специальности.

Какие услуги по полису ОМС бесплатные, но за них зачастую требуют денег

— Расходные материалы в стационаре — лекарства, иглы, шприцы, капельницы и прочее.

— Проведение диагностики — КТ, МРТ и другие.

— Восстановительное лечение — лечебная физкультура, массаж.

— Вживляемые в организм медицинские изделия — металлоконструкции и другие.

— «Ускорение» сроков ожидания исследования — гастроскопии, УЗИ и рентгенографии.

— Лекарства для лечения онкозаболеваний.

— Расходные материалы — пленку для рентгена, диск для записи результатов диагностики, пломбировочный материал.

— Медпомощь при стоматологических заболеваниях — исключение только зубопротезирование.

— Проведение консультаций «узких» специалистов — лор, онколог, хирург и прочие.

— Исследование крови — в том числе на гормоны.

Скачайте эту информацию для распечатки одним файлом в виде инфографики >>>

Читайте также > Онкология: Профилактика, сроки оказания медицинской помощи и рекомендации больным

Сталкивались ли вы лично с какими-либо из этих нарушений?

Наверх