10:45 18 сентября 2018

Безналичная оплата проезда в маршрутках Воронежа: Терминалы не работают, жалобы не принимают

Наш корреспондент опробовала на себе новую систему

Терминала в автобусе не оказалось.

Терминала в автобусе не оказалось.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора.

Запуск безналичной оплаты в пассажирском транспорте Воронежа активно анонсировался. Несколько раз переносился. С 15 сентября долгожданную систему запустили.

Теперь оплату по банковской карте принимают во всех автобусах и маршрутках, а не только в муниципальных, как это было раньше. В день старта проекта наш корреспондент опробовала оплату на нескольких маршрутах — везде терминалы работали. Правда, в частном транспорте не нужно нажимать зеленую кнопку перед оплатой (как было в троллейбусах). Нужно просто поднести карту, но из-за этого терминал «из спячки» выходит не очень быстро — карточку нужно держать около него дольше. Все равно это намного удобнее, чем собирать горсти мелочи в карманах.

Но система уже в первые дни начала давать сбой. Терминалы зависают или просто исчезают с поручней, где должны висеть. Вечером в понедельник, 17 сентября, наш корреспондент села в автобус №120, терминал там висел, вот только экран у него светился белым — на прикосновения карты он не реагировал.

«Они что-то с ним делали-делали, но чего-то он, мне кажется, не работает», — пояснил мне водитель, любезно предложив ехать бесплатно, раз карты не принимают. Но я нашла нужную сумму наличными.

Утром во вторник, 18 сентября, я села на остановке Остужева в маршрутный ПАЗик «10а» с необычным номером «В989УМ» 47 региона (Ленинградская область). На его двери был наклеен значок о том, что можно платить картой. Вот только терминала внутри не оказалось. Не было видно даже креплений.

«Терминала нет, не работает он — сломался», — пояснил водитель, удивившись моему вопросу про наличие терминала.

Мэрия призывала горожан сообщать о случаях, если вам не удалось оплатить проезд по безналу. Водитель заявил, что терминал сломан, поэтому первый раз я позвонила по номеру 89518560005 в «Газпромбанк». Там мне сказали, что лишь принимают заявки на исправление терминалов и порекомендовали позвонить на номер мэрии 84732283782. Но по этому номеру трубку никто так и не поднял.

Получается, у нас сейчас сбои не только в работе самих терминалов, но и в контроле качества. Ведь вряд ли обычный человек, решивший сообщить о неработающем терминале, станет пытаться перезванивать, чтобы улучшить ситуацию с транспортом.

Отметим, что оплатить проезд в маршрутке можно любой картой любого банка — её нужно просто приложить к терминалу (если она бесконтактная) или вставить её (если нет PayPass). Вводить пин-код не нужно. Через несколько секунд вам распечатается чек.

Оплата в одно касание проста и удобна для пассажиров. Но вот для водителей и владельцев маршрутов она не столь выгодна. Ведь наличные рубли — несчитанная денежная масса, а оплата по карте идет сразу на банковский счет.

10:45
18 сентября 2018

Безналичная оплата проезда в маршрутках Воронежа: Терминалы не работают, жалобы не принимают

Наш корреспондент опробовала на себе новую систему

Терминала в автобусе не оказалось.

Терминала в автобусе не оказалось.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора.

Запуск безналичной оплаты в пассажирском транспорте Воронежа активно анонсировался. Несколько раз переносился. С 15 сентября долгожданную систему запустили.

Теперь оплату по банковской карте принимают во всех автобусах и маршрутках, а не только в муниципальных, как это было раньше. В день старта проекта наш корреспондент опробовала оплату на нескольких маршрутах — везде терминалы работали. Правда, в частном транспорте не нужно нажимать зеленую кнопку перед оплатой (как было в троллейбусах). Нужно просто поднести карту, но из-за этого терминал «из спячки» выходит не очень быстро — карточку нужно держать около него дольше. Все равно это намного удобнее, чем собирать горсти мелочи в карманах.

Но система уже в первые дни начала давать сбой. Терминалы зависают или просто исчезают с поручней, где должны висеть. Вечером в понедельник, 17 сентября, наш корреспондент села в автобус №120, терминал там висел, вот только экран у него светился белым — на прикосновения карты он не реагировал.

«Они что-то с ним делали-делали, но чего-то он, мне кажется, не работает», — пояснил мне водитель, любезно предложив ехать бесплатно, раз карты не принимают. Но я нашла нужную сумму наличными.

Утром во вторник, 18 сентября, я села на остановке Остужева в маршрутный ПАЗик «10а» с необычным номером «В989УМ» 47 региона (Ленинградская область). На его двери был наклеен значок о том, что можно платить картой. Вот только терминала внутри не оказалось. Не было видно даже креплений.

«Терминала нет, не работает он — сломался», — пояснил водитель, удивившись моему вопросу про наличие терминала.

Мэрия призывала горожан сообщать о случаях, если вам не удалось оплатить проезд по безналу. Водитель заявил, что терминал сломан, поэтому первый раз я позвонила по номеру 89518560005 в «Газпромбанк». Там мне сказали, что лишь принимают заявки на исправление терминалов и порекомендовали позвонить на номер мэрии 84732283782. Но по этому номеру трубку никто так и не поднял.

Получается, у нас сейчас сбои не только в работе самих терминалов, но и в контроле качества. Ведь вряд ли обычный человек, решивший сообщить о неработающем терминале, станет пытаться перезванивать, чтобы улучшить ситуацию с транспортом.

Отметим, что оплатить проезд в маршрутке можно любой картой любого банка — её нужно просто приложить к терминалу (если она бесконтактная) или вставить её (если нет PayPass). Вводить пин-код не нужно. Через несколько секунд вам распечатается чек.

Оплата в одно касание проста и удобна для пассажиров. Но вот для водителей и владельцев маршрутов она не столь выгодна. Ведь наличные рубли — несчитанная денежная масса, а оплата по карте идет сразу на банковский счет.

Наверх