09:55 5 сентября 2018

Финансовый портрет российского школьника составили аналитики Сбербанка

За год сумма расходов несовершеннолетних клиентов банка превысила 110 млрд рублей

Подростки все активнее пользуются мобильным приложением.

Подростки все активнее пользуются мобильным приложением.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

На днях Сбербанк составил финансовый портрет школьника — жителя нашей страны. Исследование показало, что 40 процентов подростков в возрасте от 14 до 17 лет владеют банковскими картами. При этом платят ими они чаще других клиентов банка.

Всего в Сбербанке открыты 2,7 млн карт — держателями являются 2,3 млн несовершеннолетних людей. Их траты по картам составляют 0,8 процента всех расходов населения России. С июля 2017-го по июль 2018 года общая суммы расходов превысила 110 млрд рублей.

Исследователи выяснили, что подростки активнее предпочитают пластик для того, чтобы совершить покупки товаров и услуг. Доля наличных операций составляет 55 процентов. При том, что в среднем у клиентов этот показатель выше — 61 процент.

В банке отмечают, что молодежь крайне активна в цифровых каналах. Аудитория приложения «Сбербанк Онлайн» в возрасте от 14 до 17 лет за год выросла на 85 процентов.

Структура безналичных трат подростков схожа с тем, как тратят деньги другие возрастные группы. Четверть расходов — это продукты и снятие наличных, каждая десятая покупка — обувь и одежда, затем кафе и 7,21 процента — расходы на мобильную связь.

Юноши активнее приобретают гаджеты и спорттовары, а девушки позволяют больше расходов на уход за собой и книги. Парни активнее тратят на онлайн-игры. Так, из потраченных в соцсетях и играх 1,25 млрд рублей на них приходится 80 процентов.

Российский подросток в среднем ежемесячно тратит 2 974 рубля. В Москве это 7 881 рубль, а максимум в Чеченской республике — 9 065 рублей.

«Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему, — рассказывает директор дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Александра Алтухова. — Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в “популярных местах их обитания”. Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот, который «живет» в самой популярной социальной сети (ВКонтакте). Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные лайфхаки и дарит подарки. За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит нам о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS (индекс лояльности клиентов. — Ред.), который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71 процент (данные за июль 2018) – это самый высокий показатель в банке».

09:55
5 сентября 2018

Финансовый портрет российского школьника составили аналитики Сбербанка

За год сумма расходов несовершеннолетних клиентов банка превысила 110 млрд рублей

Подростки все активнее пользуются мобильным приложением.

Подростки все активнее пользуются мобильным приложением.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

На днях Сбербанк составил финансовый портрет школьника — жителя нашей страны. Исследование показало, что 40 процентов подростков в возрасте от 14 до 17 лет владеют банковскими картами. При этом платят ими они чаще других клиентов банка.

Всего в Сбербанке открыты 2,7 млн карт — держателями являются 2,3 млн несовершеннолетних людей. Их траты по картам составляют 0,8 процента всех расходов населения России. С июля 2017-го по июль 2018 года общая суммы расходов превысила 110 млрд рублей.

Исследователи выяснили, что подростки активнее предпочитают пластик для того, чтобы совершить покупки товаров и услуг. Доля наличных операций составляет 55 процентов. При том, что в среднем у клиентов этот показатель выше — 61 процент.

В банке отмечают, что молодежь крайне активна в цифровых каналах. Аудитория приложения «Сбербанк Онлайн» в возрасте от 14 до 17 лет за год выросла на 85 процентов.

Структура безналичных трат подростков схожа с тем, как тратят деньги другие возрастные группы. Четверть расходов — это продукты и снятие наличных, каждая десятая покупка — обувь и одежда, затем кафе и 7,21 процента — расходы на мобильную связь.

Юноши активнее приобретают гаджеты и спорттовары, а девушки позволяют больше расходов на уход за собой и книги. Парни активнее тратят на онлайн-игры. Так, из потраченных в соцсетях и играх 1,25 млрд рублей на них приходится 80 процентов.

Российский подросток в среднем ежемесячно тратит 2 974 рубля. В Москве это 7 881 рубль, а максимум в Чеченской республике — 9 065 рублей.

«Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему, — рассказывает директор дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Александра Алтухова. — Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в “популярных местах их обитания”. Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот, который «живет» в самой популярной социальной сети (ВКонтакте). Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные лайфхаки и дарит подарки. За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит нам о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS (индекс лояльности клиентов. — Ред.), который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71 процент (данные за июль 2018) – это самый высокий показатель в банке».

Наверх