09:55 5 сентября 2018
Финансовый портрет российского школьника составили аналитики Сбербанка
За год сумма расходов несовершеннолетних клиентов банка превысила 110 млрд рублей
На днях Сбербанк составил финансовый портрет школьника — жителя нашей страны. Исследование показало, что 40 процентов подростков в возрасте от 14 до 17 лет владеют банковскими картами. При этом платят ими они чаще других клиентов банка.
Всего в Сбербанке открыты 2,7 млн карт — держателями являются 2,3 млн несовершеннолетних людей. Их траты по картам составляют 0,8 процента всех расходов населения России. С июля 2017-го по июль 2018 года общая суммы расходов превысила 110 млрд рублей.
Исследователи выяснили, что подростки активнее предпочитают пластик для того, чтобы совершить покупки товаров и услуг. Доля наличных операций составляет 55 процентов. При том, что в среднем у клиентов этот показатель выше — 61 процент.
В банке отмечают, что молодежь крайне активна в цифровых каналах. Аудитория приложения «Сбербанк Онлайн» в возрасте от 14 до 17 лет за год выросла на 85 процентов.
Структура безналичных трат подростков схожа с тем, как тратят деньги другие возрастные группы. Четверть расходов — это продукты и снятие наличных, каждая десятая покупка — обувь и одежда, затем кафе и 7,21 процента — расходы на мобильную связь.
Юноши активнее приобретают гаджеты и спорттовары, а девушки позволяют больше расходов на уход за собой и книги. Парни активнее тратят на онлайн-игры. Так, из потраченных в соцсетях и играх 1,25 млрд рублей на них приходится 80 процентов.
Российский подросток в среднем ежемесячно тратит 2 974 рубля. В Москве это 7 881 рубль, а максимум в Чеченской республике — 9 065 рублей.
«Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему, — рассказывает директор дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Александра Алтухова. — Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в “популярных местах их обитания”. Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот, который «живет» в самой популярной социальной сети (ВКонтакте). Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные лайфхаки и дарит подарки. За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит нам о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS (индекс лояльности клиентов. — Ред.), который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71 процент (данные за июль 2018) – это самый высокий показатель в банке».