25 мая 2018 года

облачно+18 °C

Сейчас пробки

1 балл

USD ЦБ61,41-0,19

EUR ЦБ72,01-0,17

09:34 14 марта 2018

«Сотрудники Сбербанка с помощью VR-очков могут стать на место пожилого клиента и с ограниченными возможностями»

О новом подходе к работе с самыми незащищенными категориями граждан рассказал Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин

Владимир Салмин.

Владимир Салмин.

Автор: Виктор Барт / Реклама. Фото: Сбербанк.

Во вторник, 13 марта, глава ЦЧБ Сбербанка Владимир Салмин провел встречу с журналистам ведущих СМИ Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Курской и Орловской областей. Банкир ответил на множество вопросов журналистов — публикуем самые интересные из них, на наш взгляд. 

Костюм GERT, VR-очки и марафон

Корреспондент «Новости Воронежа» обратил внимание на то, что Сбербанк все больше внимания уделяет таким категориям граждан, как инвалиды и пенсионеры. В 2017-м банк привез в Россию костюм GERT. Его тестировал глава Сбербанка Герман Греф, сотрудники финансовой организации, журналисты, блогеры и предприниматели.

Какие программы лояльности Сбербанк планирует запускать для особенных категорий граждан?

«Приятно, что вы помните о наших социальных проектах. В нашем банке костюм GERT был в мае 2017 года. Испытали костюм в филиальной сети банка, поскольку именно там чаще всего бывают наши клиенты, в том числе и с ограниченными возможностями. Это был уникальный опыт, который дал нам возможность понять, как вести себя с этой категорией клиентов, — ответил Владимир Салмин. — Интересным опытом считаю применение сотрудниками банка VR-очков. Используя технологии виртуальной реальности, Сбербанк впервые в России создал обучающие инструменты с воздействием на основные органы чувств человека. Сейчас в Сбербанке разработаны две VR-симуляции: «Пожилой человек» и «Клиент с инвалидностью». За несколько минут обучаемый может встать на место клиента и прочувствовать то, что видит и ощущает этот человек при взаимодействии с банком и с окружающим миром».

Встреча с журналистами.

Встреча с журналистами.

Владимир Салмин отметил такой проект Сбербанка, как «Особенный банк». На этой платформе идет обмен информацией и взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями и экспертами в области доступной среды. Проект призван дать каждому человеку возможность жить полной жизнью. И в этом ему помогут продукты и сервисы Сбербанка.

Владимир Викторович, по всей видимости спецпроект «Видеть невидимое» стал продолжением работы с особенными клиентами?

«Совершенно верно. Эта выставка получила большой общественный резонанс. Воронеж стал четвертым городом после Москвы, Казани и Волгограда, куда приехала выставка «Видеть невидимое». Это был совместный культурный проект Пушкинского музея, Сбербанка и платежной системы Visa, — отметил Владимир Салмин. — Выставка сделала доступной для незрячих сферу материальной культуры. Шесть шедевров из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина были представлены в музее имени И.Н. Крамского. Одна тактильная картина «Крестьянская трапеза» Джакомо Франчесско Чиппера была передана в дар музею и осталась в Воронеже».

Не так давно в СМИ появилась информация о новом проекте Сбербанка «Островок безопасности». В чем его суть?

«Отделения Сбербанка есть по всей России: от маленьких посёлков до городов-миллионников. И если спросить прохожих на улице любого населённого пункта, как пройти в Сбербанк, большинство из них безошибочно укажет дорогу. Отделения банка находятся в  самых многолюдных местах, у нас узнаваемый яркий логотип, — рассказал Владимир Салмин. — Благодаря этой уникальной особенности мы смогли запустить важнейший социальный проект «Островок безопасности». Это совместная инициатива дивизиона «Особенные решения» и  добровольческих поисково-спасательных организаций».

Как оказалось, по  статистике в год в России теряется 50  тысяч детей. Зачастую ребёнок не знает, что  делать в  такой ситуации, к  кому обратиться за  помощью и кому можно доверять. Не сразу сообразит, как действовать, и взрослый, обнаруживший потерявшегося ребёнка на  улице.

«Теперь в  любое отделение Сбербанка можно привести потерявшегося ребёнка, — заверил руководитель ЦЧБ. — Там его встретят наши сотрудники и сделают всё, чтобы помочь вернуться домой».

Еще один вопрос на социальную тему. Будет ли в этом году «Зеленый марафон»?

«Обязательно будет. Сбербанк и Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» подписали соглашение о проведении 27 мая 2018 года Зеленого марафона «Бегущие сердца». Благотворительный забег Сбербанк проведет в седьмой раз, второй год подряд он будет организован совместно с фондом «Обнаженные сердца», — отметил банкир. — Зеленый марафон «Бегущие сердца» пройдет в 54 городах России, в том числе традиционно у нас в Воронеже и впервые  — в Орле.  Так что, пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом семейном мероприятии».

Итоги 2017-го и кадры в Сбербанке

Владимир Викторович, какие результаты в работе банка вас порадовали?

«Главный результаты работы банка для меня — это наши клиенты, удовлетворение их потребностей и реализованные с банком мечты. В прошлом году база юрлиц выросла на 13,8 тысячи клиентов. Портфель работающих активов юрлиц за год увеличен почти на 21 млрд рублей, а физических лиц — почти на 25 млрд рублей», — рассказал Владимир Салмин.

Банкир вспомнил расширение парка передвижных пунктов кассового обслуживания и увеличение протяженности их маршрутов в сельской местности. Также была реализована безналичная оплата проезда на транспорте. Более 810 тысяч бюджетников, которые участвуют в зарплатных проектах Сбербанка, получили карты национальной платежной системы «Мир».

Диджитализация приводит к тому, что высвобождается персонал со многих позиций. Как вы в Сбербанке выстраиваете кадровую политику?

«Мы заинтересованы в сохранении высококвалифицированных сотрудников, а также в их развитии. Тема обучения – для меня особенная, я сам люблю учиться, и многие из вас знают, что у меня шесть высших образований, и я не собираюсь на этом останавливаться, — заявил Владимир Салмин. — Процесс обучения постоянен, как и процесс развития. Каждый сотрудник банка, заинтересованный в своей дальнейшей карьере, безусловно, имеющий определенные талант и желание, имеет возможность карьерного развития. Сбербанк   предлагает своим сотрудникам самые  различные формы обучения: очное — на базе Учебного центра Центра развития талантов ЦЧБ, Корпоративного университета, с привлечением внешних провайдеров и дистанционное — на платформе Виртуальной школы Сбербанка, которая находится в открытом доступе для всех сотрудников».

По словам руководителя ЦЧБ, в этом году Сбербанк переходит на новую облачную платформу Sucсess Factors, которая дает возможность обучаться сотрудникам в режиме 24/7, управлять своей карьерой, а также развивать профессиональные знания и корпоративные компетенции.

Бизнес — в онлайн, а транспорт — на безналичную оплату

Владимир Викторович, на ваш взгляд, как бизнес в целом воспринимает перевод обслуживания в онлайн-каналы?

«Мы активно движемся по пути максимальной диджитализации бизнес-процессов. Открыть расчетный счет, депозит, направить платежное поручение, получить справку, счет-фактуру, выписку и так далее, — все можно, не приходя в банк. Объем электронного документооборота с клиентами растет постоянно, сейчас в части расчетных документов он составляет около 99 процентов, — отметил Владимир Салмин. — Но в то же время у клиентов остается возможность проводить операции в нашей сети – в том числе, и в районных центрах. Следуя потребностям клиентов, планируется расширить перечень доступных операций в данных точках для юридических лиц с четырех до шестнадцати. Например, будут добавлены операции по выпуску и выдаче бизнес-карт, выдаче счет-фактур, приему и возврату исполнительных документов клиентов и некоторые другие».

В прошлом году в Воронеже стартовал проект по безналичной оплате на транспорте. Каковы его предварительные итоги и почему, на ваш взгляд, дальше троллейбусов дело не пошло?

«Оплата проезда по карте на транспорте — одно из приоритетных направлений Сбербанка по развитию «Безналичного мира». С марта прошлого года картами в троллейбусах расплатились свыше 350 тысяч человек, — подчеркнул Владимир Салмин. — Это наш совместный пилотный проект с Управлением транспорта Воронежа. В настоящий момент мы прорабатываем вопрос по расширению сотрудничества».

Ждем снижения ставок по ипотеке

Прошлый год — рекордный по выдаче ипотечных кредитов. Спрос на жилищные кредиты объясняется, в том числе низкими процентными ставками. Возможно снижение ставки рефинансирования до 7 процентов. Будут ли дальше снижаться ставки по ипотечным кредитам?

«В 2017 году Центрально-Черноземный банк выдал ипотечных кредитов на 38 млрд рублей.  Рост по сравнению с 2016-м составил 37 процентов. Доля Сбербанка на рынке ипотечного кредитования за прошлый год выроста на 4,9 процентных пункта и составила 58,7 процента, — пояснил Владимир Салмин. — На два процентных пункта за прошедший год снизились все ставки в экономике. Две основные причины — это снижение инфляции и, как следствие, уменьшение ключевой ставки Центральным банком».

Владимир Салмин уверен, что в 2018 году удастся нарастить объемы ипотечного кредитования. Так, в феврале 2018 запущена программы с государственной поддержкой для семей, в которых в 2018 году родился второй и третий ребенок. Ставки по ипотечному кредиту для данной категории заемщиков снижены до 6% годовых на приобретение жилья у юридического лица.

Заметили опечатку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Нажмите на эту ссылку — и точно не пропустите «Новости Воронежа» в сюжетах «Яндекс.Новостей».

Комментарии

Укажите ваше имя, напишите сообщение, поставьте галочку капчи и нажмите отправить. Или через соцсеть, Google или Яндекс в один клик. Это безопасно!

Вы можете прикрепить изображение (jpg, gif, png), не более 10МБ
Удалить изображение

Читайте также:
Наверх