01:06 31 мая 2017
Платформа Яндекс Дзен до конца года заплатит лучшим авторам 1 млн долларов
По данным разработчиков, количество переходов из неё на сайты уже превышает все социальные сети
Во вторник, 30 мая, Яндекс на своей конференции Yet Another Conference 2017 представил блог-платформу для изданий, брендов и блогеров.
Глава Дзена Виктор Ламбурт начал свою презентацию с того, что вспомнил, каким представляют себе будущее медиа. Одни предрекают из закат, другие же, наоборот, восторженно рассказывают о новых возможностях, которые открываются благодаря современным технологиям.
«И это не случайно. Ведь мы стоим на пороге революции в медиа-потреблении, — уверен Виктор Ламбурт, рассказав о трех революциях — печатном станке, интернете и Лайке от «Фейсбука». — Но и социальные сети не являются совершенным инструментом для дистрибуции медиа. Ваши интересы могут отличаться от интересов ваших друзей».
Спикер заявил о том, что люди порой ставят «лайк» только для того, чтобы поддержать дружескую связь. А не потому, что это может быть интересно.
«Поэтому мы уверены, что следующую революцию в медиа-потреблении совершат технологии искусственного интеллекта, — подчеркнул Виктор Ламбурт. — Современных технологиям под силу охватить весь интернет и выделить из него то, что будет интересно именно вам».
Как оказалось, именно так работает Яндекс Дзен. Спикер продемонстрировал, какие материалы Дзен выдает в ленте ему.
«Дзен старается расширить круг моих интересов, предлагая материалы на все новые темы. Бывает, что ошибается. Тогда я его поправляют — ставлю отметку «Заблокировать источник», — продолжает Виктор Ламбурт.
Как же работает Яндекс Дзен?
Выяснилось, что все начинается с индекса большого веб-поиска. При помощи математических моделей Дзен выделяет математические источники среди многих сайтов. Дальше подключается искусственный интеллект — искусственное зрение и технологии обработки естественного языка. С их помощью Дзен определяет, о чем тот или иной текст или картинка, выделяет объекты и сортирует материалы по темам.
Дзен автоматически подстраивается под пользователя, анализируя, какие карточки тот кликает, а какие просто просматривает. Учитывается время просмотра, тематики документов и другие факторы.
В результате получается лента, которая, уверены в Яндексе, будет интересна именно пользователю, а не его друзьям.
Где доступен Яндекс Дзен: в Яндекс браузере, на главой странице Яндекса, в Яндекс.Лончере и в приложении Яндекса.
«Революция уже произошла. По объему переходов на сайты Дзен обошел уже все социальные сети», — рассказал Виктор Ламбурт, подтвердив свои слова графиком.
Спикер объявил об открытии платформы для издателей, брендов и авторов. Представил его медиадиректор Дзен Даниил Трабун.
По словам второго спикера, платформа рассчитана как на СМИ, которые таким образом получат новый канал дистрибуции контента, так и на независимых авторов. Последних он заинтересует возможностью зарабатывать деньги. Реализовано это будет с помощью встроенного редактора.
Тем каналам, которые будут иметь более 30 тысяч просмотров в неделю, станет доступна технология монетизации.
Как заработать на Яндекс Дзен?
Издатели. Им не нужно вкладываться в мобильную разработку для того, чтобы продавать мобильную рекламу. В Дзене можно будет подключить прямые продажи и любые рекламные сети.
Бренды. Им нужно интересно рассказывать о своих новых продуктах. Дзен приглашает бренды открывать каналы. В ответ покажет их тем, кому это действительно интересно.
Авторы. Много кто пишет в соцсетях, мало кто на этом зарабатывает. Именно поэтому на Дзене открывается простой заработок. Авторы смогут в несколько кликов подключить рекламные объявления в своих публикациях и получать деньги.
«Для авторов мы открываем спонсорскую программу Доена. Лучшие смогут претендовать каждый месяц на денежную поддержку от платформы. В этом году мы хотим потратить на интересные истории 1 млн долларов. И отдать их вам, новые авторы», — заявил Даниил Трабун.
Официальный сайт Яндекс Дзен доступен по адресу https://zen.yandex.ru