16:10 28 февраля 2017

В Воронеже поездку в троллейбусе теперь можно оплатить карточкой, смартфоном и часами

Корреспондент интернет-газеты «Новости Воронежа» стала одним из первых пассажиров идущего в ногу со временем «рогатого»

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

Можно оплатить проезд даже часами.

Можно оплатить проезд даже часами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

Первым оплатил проезд карточкой студент Артемий.

Первым оплатил проезд карточкой студент Артемий.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

В троллейбусах Воронежа теперь можно оплачивать проезд банковскими картами.

Автор: Елена Вострикова. Фото: и видео автора.

«В троллейбус — в одно касание» гласит надпись на дверях воронежского троллейбуса №8. Рядом на картинке изображен банковский терминал и рука с банковской карточкой.

Со вторника, 28 февраля, горожане могут больше не собирать в карманах мелочь, а расплачиваться за проезд банковской картой. Стоимость проезда «по безналу» составит 13 рублей – на два рубля дешевле, чем обычно. Электронную оплату пока ввели только в муниципальных троллейбусах №7 и №8. Но через две недели новая технология появится на всех городских маршрутах — терминалами оборудуют оставшиеся 46 «рогатых».

Терминалами хотят оснастить весь транспорт Воронежа

«В случае успеха пилотного проекта, обкатанного на троллейбусах, мы планируем развивать проект на весь муниципальный транспорт, — рассказал руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов. — Это порядка 120 автобусов большой вместимости. На их оборудование мы берем срок порядка полугода. Если этот проект и на автобусах покажет свою жизнеспособность, то мы берем на себя обязательства до конца года весь транспорт, в том числе и частный, оснастить данной системой и дать возможность людям оплачивать проезд банковской картой».

IMG_5064

По словам чиновника, власти надеются, что современный способ будет пользоваться популярностью у горожан. Сейчас будут смотреть, насколько удобна электронная оплата пассажирам и устранять возможные недочеты.

Владимир Анисимов пояснил, что терминалы можно устанавливать везде — в больших автобусах, «ПАЗиках» и даже в микроавтобусах.

«Воронеж — первый город России, где ввели электронную оплату в таком формате»

Проект электронной оплаты у нас запустили ПАО «Сбербанк», платежная система Mastercard и «Воронежпассажиртранс».

«Это знаковое событие — Воронеж входит в число городов, использующих продвинутую систему оплаты проезда на общественном транспорте, заявил управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО «Сбербанк» Михаил Москальцов. — Я считаю, что наши жители достойны иметь возможность современно и быстро оплачивать проезд».

IMG_5115

Руководитель пояснил, что уникальная технология позволяет оплатить проезд всего за 1-2 секунды. Терминалы должны повысить безопасность работы транспорта — водитель будет меньше отвлекаться на то, чтобы дать сдачу. Да и жителям не придется носить горсти мелочи в карманах. В ходе предыдущих тестов сбоев оборудования не было — проработали вариант, чтобы терминалы работали всегда.

«Если в какой-то момент не будет связи, то система работает оффлайн — совершаются отложенные транзакции, — пояснил Михаил Москальцов. — На жителях это никак не отразится».

IMG_5056

«Воронеж — первый город России, где реализован проект эквайринга на транспорте в таком формате, — пояснил представитель Сбербанка Эдуард Низовцев. — У Сбербанка есть опыт реализации подобных проектов с другим оборудованием и на другом транспорте. Но на троллейбусах с мобильными терминалами — проект первый, уникальный. Мы надеемся, что этот уникальный опыт Воронежа будет тиражироваться в дальнейшем в других регионах».

Оплата в одно касание

Как работает система на практике продемонстрировал вице-президент Mastercard в России Антон Шигапов.

Проезд банковской картой пассажир оплачивает при выходе из троллейбуса. Платежный терминал расположен рядом с водителем.

Чтобы оплатить проезд, нужно нажать зеленую кнопку «Ввод» на устройстве, после этого вставить карту в терминал и через секунду вам распечатается билет. Пин-код вводить не нужно. Если у вас карта поддерживает бесконтанктную технологию PayPass, то достаточно лишь коснуться терминала. Также оплатить проезд можно гаджетами — смартфоном или умными часами.

IMG_5094

Терминалы в троллейбусах принимают оплату карт любых банков и всех платежных систем. Сбоку от входа наклеены наглядные баннеры с подробными инструкциями по оплате.

Удобно, что пассажир сразу же получает подробный чек. В нем указано число, время, номер маршрута и название перевозчика. Также на телефон сразу же приходит sms- сообщение об оплате.

«Важный момент — есть личный кабинет пассажира, где человек может увидеть всю историю своих поездок, — рассказывает Антон Шигапов. — Он находится на сайте «Воронежпассажиртранса». Мы сделали отдельный qr-код, чтобы было удобнее заходить».

Специалист ловко сканирует смартфоном с висящей в автобусе инструкции код. Кликает на ссылку «Вход в личный кабинет». После этого нужно ввести номер своей карты и код с картинки. Дальше человек заходит и видит всю историю поездок, которая у него была.

Первым пассажиром, оплатившим проезд карточкой стал студент

После торжественной церемонии троллейбус №8 поехал по маршруту. Около ВГУ в салон зашли первые пассажиры.

первыйъ

«Здравствуйте, вы первые пассажиры троллейбуса, в котором можно оплатить проезд пластиковой картой, — обратился к зашедшим представитель Сбербанка. — Также стоимость проезда по карте дешевле — всего 13 рублей».

Первым опробовать систему решил студент Артемий. Молодой человек успешно заплатил и получил в подарок коробку шоколадных конфет и блокнот от Сбербанка.

16:10
28 февраля 2017

В Воронеже поездку в троллейбусе теперь можно оплатить карточкой, смартфоном и часами

Корреспондент интернет-газеты «Новости Воронежа» стала одним из первых пассажиров идущего в ногу со временем «рогатого»

«В троллейбус — в одно касание» гласит надпись на дверях воронежского троллейбуса №8. Рядом на картинке изображен банковский терминал и рука с банковской карточкой.

Со вторника, 28 февраля, горожане могут больше не собирать в карманах мелочь, а расплачиваться за проезд банковской картой. Стоимость проезда «по безналу» составит 13 рублей – на два рубля дешевле, чем обычно. Электронную оплату пока ввели только в муниципальных троллейбусах №7 и №8. Но через две недели новая технология появится на всех городских маршрутах — терминалами оборудуют оставшиеся 46 «рогатых».

Терминалами хотят оснастить весь транспорт Воронежа

«В случае успеха пилотного проекта, обкатанного на троллейбусах, мы планируем развивать проект на весь муниципальный транспорт, — рассказал руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов. — Это порядка 120 автобусов большой вместимости. На их оборудование мы берем срок порядка полугода. Если этот проект и на автобусах покажет свою жизнеспособность, то мы берем на себя обязательства до конца года весь транспорт, в том числе и частный, оснастить данной системой и дать возможность людям оплачивать проезд банковской картой».

IMG_5064

По словам чиновника, власти надеются, что современный способ будет пользоваться популярностью у горожан. Сейчас будут смотреть, насколько удобна электронная оплата пассажирам и устранять возможные недочеты.

Владимир Анисимов пояснил, что терминалы можно устанавливать везде — в больших автобусах, «ПАЗиках» и даже в микроавтобусах.

«Воронеж — первый город России, где ввели электронную оплату в таком формате»

Проект электронной оплаты у нас запустили ПАО «Сбербанк», платежная система Mastercard и «Воронежпассажиртранс».

«Это знаковое событие — Воронеж входит в число городов, использующих продвинутую систему оплаты проезда на общественном транспорте, заявил управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО «Сбербанк» Михаил Москальцов. — Я считаю, что наши жители достойны иметь возможность современно и быстро оплачивать проезд».

IMG_5115

Руководитель пояснил, что уникальная технология позволяет оплатить проезд всего за 1-2 секунды. Терминалы должны повысить безопасность работы транспорта — водитель будет меньше отвлекаться на то, чтобы дать сдачу. Да и жителям не придется носить горсти мелочи в карманах. В ходе предыдущих тестов сбоев оборудования не было — проработали вариант, чтобы терминалы работали всегда.

«Если в какой-то момент не будет связи, то система работает оффлайн — совершаются отложенные транзакции, — пояснил Михаил Москальцов. — На жителях это никак не отразится».

IMG_5056

«Воронеж — первый город России, где реализован проект эквайринга на транспорте в таком формате, — пояснил представитель Сбербанка Эдуард Низовцев. — У Сбербанка есть опыт реализации подобных проектов с другим оборудованием и на другом транспорте. Но на троллейбусах с мобильными терминалами — проект первый, уникальный. Мы надеемся, что этот уникальный опыт Воронежа будет тиражироваться в дальнейшем в других регионах».

Оплата в одно касание

Как работает система на практике продемонстрировал вице-президент Mastercard в России Антон Шигапов.

Проезд банковской картой пассажир оплачивает при выходе из троллейбуса. Платежный терминал расположен рядом с водителем.

Чтобы оплатить проезд, нужно нажать зеленую кнопку «Ввод» на устройстве, после этого вставить карту в терминал и через секунду вам распечатается билет. Пин-код вводить не нужно. Если у вас карта поддерживает бесконтанктную технологию PayPass, то достаточно лишь коснуться терминала. Также оплатить проезд можно гаджетами — смартфоном или умными часами.

IMG_5094

Терминалы в троллейбусах принимают оплату карт любых банков и всех платежных систем. Сбоку от входа наклеены наглядные баннеры с подробными инструкциями по оплате.

Удобно, что пассажир сразу же получает подробный чек. В нем указано число, время, номер маршрута и название перевозчика. Также на телефон сразу же приходит sms- сообщение об оплате.

«Важный момент — есть личный кабинет пассажира, где человек может увидеть всю историю своих поездок, — рассказывает Антон Шигапов. — Он находится на сайте «Воронежпассажиртранса». Мы сделали отдельный qr-код, чтобы было удобнее заходить».

Специалист ловко сканирует смартфоном с висящей в автобусе инструкции код. Кликает на ссылку «Вход в личный кабинет». После этого нужно ввести номер своей карты и код с картинки. Дальше человек заходит и видит всю историю поездок, которая у него была.

Первым пассажиром, оплатившим проезд карточкой стал студент

После торжественной церемонии троллейбус №8 поехал по маршруту. Около ВГУ в салон зашли первые пассажиры.

первыйъ

«Здравствуйте, вы первые пассажиры троллейбуса, в котором можно оплатить проезд пластиковой картой, — обратился к зашедшим представитель Сбербанка. — Также стоимость проезда по карте дешевле — всего 13 рублей».

Первым опробовать систему решил студент Артемий. Молодой человек успешно заплатил и получил в подарок коробку шоколадных конфет и блокнот от Сбербанка.

Наверх