17:52 27 января 2015

Воронежские дети-инвалиды могут учиться в обычных школах

Об особенностях инклюзивного образования рассказали депутаты горДумы

Воронежские депутаты рассказали об особенностях инклюзивного образования.

Воронежские депутаты рассказали об особенностях инклюзивного образования.

Автор: Татьяна Бростовская. Фото: с сайта горДумы Воронежа.

Воронежские школы, внедряющие программы инклюзивного образования, иногда сталкиваются с проблемами. Обсудить их и найти пути решения сложностей решили на расширенном педагогическом совете. Провели его в школе №28, которую возглавляет председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской Думы, а также член Общественного совета при городском парламенте по вопросам семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями Михаил Хуторецкий.

Именно по итогам работы этого совета за последние два года в школах №30, №67 и №97 появились инновационные площадки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Еще несколько учебных заведений получили деньги, чтобы обеспечить архитектурную доступность для разных учеников. Для садика №188 купили и специально оборудовали микроавтобус для перевозки детей с ограниченными возможностями.

Депутат горДумы Юлия Попова, возглавляющая постоянную комиссию по здравоохранению, отметила, что дети с особыми потребностями гораздо быстрее учатся при инклюзивном обучении. Ребёнок-инвалид находится в социуме, получает все необходимые навыки. Поэтому сейчас нужно расширять список школ и детских садов с инклюзивным образованием. Но для этого нужны специальные навыки у педагогов. Ведь этим детям нужно постоянное наблюдение и лечение.

«Обучение детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернаты, — поясняют в пресс-службе горДумы. — Создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом».

Отметим, что во всей области сейчас около 6 тысяч детей-инвалидов от младенцев и до 17-ти лет.

17:52
27 января 2015

Воронежские дети-инвалиды могут учиться в обычных школах

Об особенностях инклюзивного образования рассказали депутаты горДумы

Воронежские депутаты рассказали об особенностях инклюзивного образования.

Воронежские депутаты рассказали об особенностях инклюзивного образования.

Автор: Татьяна Бростовская. Фото: с сайта горДумы Воронежа.

Воронежские школы, внедряющие программы инклюзивного образования, иногда сталкиваются с проблемами. Обсудить их и найти пути решения сложностей решили на расширенном педагогическом совете. Провели его в школе №28, которую возглавляет председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской Думы, а также член Общественного совета при городском парламенте по вопросам семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями Михаил Хуторецкий.

Именно по итогам работы этого совета за последние два года в школах №30, №67 и №97 появились инновационные площадки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Еще несколько учебных заведений получили деньги, чтобы обеспечить архитектурную доступность для разных учеников. Для садика №188 купили и специально оборудовали микроавтобус для перевозки детей с ограниченными возможностями.

Депутат горДумы Юлия Попова, возглавляющая постоянную комиссию по здравоохранению, отметила, что дети с особыми потребностями гораздо быстрее учатся при инклюзивном обучении. Ребёнок-инвалид находится в социуме, получает все необходимые навыки. Поэтому сейчас нужно расширять список школ и детских садов с инклюзивным образованием. Но для этого нужны специальные навыки у педагогов. Ведь этим детям нужно постоянное наблюдение и лечение.

«Обучение детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернаты, — поясняют в пресс-службе горДумы. — Создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом».

Отметим, что во всей области сейчас около 6 тысяч детей-инвалидов от младенцев и до 17-ти лет.

Наверх