14:33 7 августа 2014

Воронежские туристы «Лабиринта»: из отелей Греции выселяли с полицией, а в самолёте детей держали на коленях

О своих злоключениях в отпуске Интернет-газете «Новости Воронежа» рассказали клиенты разорившейся компании

В Греции воронежских туристов «Лабиринта» заставляли заплатить второй раз деньги даже за оплаченные туроператором отели

В Греции воронежских туристов «Лабиринта» заставляли заплатить второй раз деньги даже за оплаченные туроператором отели

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива «Новости Воронежа».

«Туристы из дорогих отелей переселялись в более дешевые, чтобы не остаться без крыши над головой»

Воронежские клиенты «Лабиринта» продолжают отстаивать очереди в страховые компании. Но это люди, которые потеряли деньги и обещанные туры. Куда хуже ситуация у тех, кто уже улетел отдыхать за границу, а особенно по системе «все включено». Интернет-газета «Новости Воронежа» пообщалась с воронежскими туристами, отдыхавшими на греческом острове Кос, когда стало известно, что туроператор прекратил свою деятельность.

«Мы купили тур на 21 день, из них отдохнули 16. Вечером сидели в отеле, куда приехал очередной автобус с туристами, — рассказывает Александр Пылёв. — Но тут вышли владельцы отеля и сказали, что не будут заселять людей. Тогда и выяснилось, что «Лабиринт» обанкротился и все греки отказываются принимать туристов».

По словам туристов, в их отеле потребовали оплатить проживание лишь с момента банкротства «Лабиринта» — до этого дни посчитали оплаченными. А в ряде других отелей людей попросили оплатить весь свой отпуск с начала проживания.

«Это еще случилось в отелях с программой «все включено», куда люди брали с собой немного денег — зачем они, если все включено? Причем в России за сутки люди оплачивали примерно 150, а тут потребовали почти 250 евро за сутки, — поясняет Александр Пылёв. — Когда люди заявляли, что не будут платить, им грозили полицией — оформлять административное правонарушение. А после этого могут закрыть въезд в Европу навсегда или на пять лет».

Рядом с отелем, где отдыхал Александр с семьей, был детский сетевой отель, рассчитанный на отдых родителей с малышами. Там было около 400 туристов из России. Всех их стали выселять в один момент. Чтобы вывести тех, кто не хотел покидать номера, греки даже вызывали полицию. После этого часть людей перебралась в более дешевые отели поблизости, где в проживание не входило питание.

«Либо выселяетесь, либо платите»

«Как только греки почувствовали, что никто нас не защищает, сразу же изменили поведение. Например, нас в тур послал «Лабиринт», а принимающей стороной была компания «Le Grand», — продолжает Александр Пылёв. — Она вывесила на своем сайте списки «гарантированных отелей» — тех, за которые деньги уже были оплачены. В их число вошел и наш отель. Но когда мы это предъявили владельцам отеля, они ответили «что им все равно, кто какие списки вешает, нет денег — либо выселяетесь, либо платите». Все греки так поступили, за исключением редких отелей. А другие получили и деньги от компании, а потом еще раз потребовали их с туристов».

По словам туристов, доказать, что за отель уже заплатили, было невозможно. Владельцы просили подтвердить, что деньги им перечисляли, а люди этого сделать не могли. На руках у туристов были лишь ваучеры — никаких финансовых документов не могло быть и в помине. Представители «Лабиринта» утверждали, что перевели деньги, но отказывались связаться с владельцами отелей.

«Обратиться в консульство было невозможно»

«На сайте «Турпомощи» писали, что если отели требуют дополнительные деньги, то нужно обратиться в консульство. Бессмысленно — ни к кому обратиться было невозможно, — возмущается воронежский турист. — Все телефоны были заняты. Представьте, в Греции только по официальным данным было 27 тысяч туристов, а по неофициальным — 45 тысяч. И все одномоментно попытались получить помощь».

Но после разорения «Лабиринта» клиенты столкнулись с еще одной проблемой. Они просто не могли развернуться и уехать назад — все рейсы отменили. Некоторые туристы пытались улететь через турецкий город Бодрум, до которого можно было добраться. Но и там билеты на рейсы мгновенно раскупили.

«Мы не знали, как выбираться. Но потом на сайте «Турпомощи» появилось объявление, что на острове Кос формируется самолет из желающих улететь. Дело в том, что у нас была еще одна сложность — с Интернетом, — продолжает Александр Пылёв. — В отелях за пользование им платят деньги, но у нас он еще регулярно не работал вообще. Поэтому многие люди не имели вообще доступа к Интернету. Другие вообще не знали, что существует «Турпомощь». У нас совпало, что я знал о нем и в тот момент был Интернет. Поэтому мы сами записались на самолет и вписали туда всех русских туристов из нашего отеля «Irina beach».

По словам отдыхающих, все русские туристы в Греции сразу же сплотились. Пока отдыхали видели друг друга лишь на пляже и редко здоровались. А после того, как узнали о разорении туроператора, то сразу перезнакомились и стали выяснять все вместе — сообщать друг другу последние новости. Но с билетами на самолёт все оказалось не так хорошо — места оказались только у взрослых, а детей им пришлось везти на коленях в нарушение всех правил. Да и лететь всем пришлось в Москву, хотя воронежские туристы вылетали в Грецию из Белгорода, где оставили свою машину около местного аэропорта.

«В самолетах «Турпомощи» родителям пришлось везти детей на коленях»

Но на острове оставалось множество туристов. Всем им пришлось оплатить проживание в отелях во второй раз. Те, у кого не было денег, связывались с родственниками и друзьями, которые одалживали и перечисляли деньги на карточки. Туристы же собирались у банкоматов в городах.

Правда, никаких фотографий, как людей выселяли и как люди везли детей в самолете на коленях не сохранилось. По словам Александра, в отеле одна из женщин начала снимать на камеру, как ее выселяют, но тут же началась драка — у туристки начали вырывать камеру и требовать прекратить съемку.

«Еще когда едешь на машине до аэропорта, то берешь с собой совсем другой тип багажа. Ведь понимаешь, что практически нигде не ходишь с ним, — пояснил Александр Пылёв. — А тут нам пришлось со всеми сумками добираться по Москве. Мы до этого никогда не ездили с «Лабиринтом», да и не хотели ехать через эту компанию. Но нам понравился остров Кос, а из центрального Черноземья туда никто не организовал перелет — только «Лабиринт».

Александр с семьей пока не определились, будут ли они подавать документы, чтобы требовать компенсацию. Они не верят, что смогут получить назад заплаченные деньги.

«Есть шанс получить компенсацию у тех, кто первым подал документы, — считает Александр Пылёв. — Но это те люди, которые купили туры заранее, а после разорения тут же побежали в страховые. Да и вообще, максимум — десятая часть людей получат компенсации».

14:33
7 августа 2014

Воронежские туристы «Лабиринта»: из отелей Греции выселяли с полицией, а в самолёте детей держали на коленях

О своих злоключениях в отпуске Интернет-газете «Новости Воронежа» рассказали клиенты разорившейся компании

В Греции воронежских туристов «Лабиринта» заставляли заплатить второй раз деньги даже за оплаченные туроператором отели

В Греции воронежских туристов «Лабиринта» заставляли заплатить второй раз деньги даже за оплаченные туроператором отели

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива «Новости Воронежа».

«Туристы из дорогих отелей переселялись в более дешевые, чтобы не остаться без крыши над головой»

Воронежские клиенты «Лабиринта» продолжают отстаивать очереди в страховые компании. Но это люди, которые потеряли деньги и обещанные туры. Куда хуже ситуация у тех, кто уже улетел отдыхать за границу, а особенно по системе «все включено». Интернет-газета «Новости Воронежа» пообщалась с воронежскими туристами, отдыхавшими на греческом острове Кос, когда стало известно, что туроператор прекратил свою деятельность.

«Мы купили тур на 21 день, из них отдохнули 16. Вечером сидели в отеле, куда приехал очередной автобус с туристами, — рассказывает Александр Пылёв. — Но тут вышли владельцы отеля и сказали, что не будут заселять людей. Тогда и выяснилось, что «Лабиринт» обанкротился и все греки отказываются принимать туристов».

По словам туристов, в их отеле потребовали оплатить проживание лишь с момента банкротства «Лабиринта» — до этого дни посчитали оплаченными. А в ряде других отелей людей попросили оплатить весь свой отпуск с начала проживания.

«Это еще случилось в отелях с программой «все включено», куда люди брали с собой немного денег — зачем они, если все включено? Причем в России за сутки люди оплачивали примерно 150, а тут потребовали почти 250 евро за сутки, — поясняет Александр Пылёв. — Когда люди заявляли, что не будут платить, им грозили полицией — оформлять административное правонарушение. А после этого могут закрыть въезд в Европу навсегда или на пять лет».

Рядом с отелем, где отдыхал Александр с семьей, был детский сетевой отель, рассчитанный на отдых родителей с малышами. Там было около 400 туристов из России. Всех их стали выселять в один момент. Чтобы вывести тех, кто не хотел покидать номера, греки даже вызывали полицию. После этого часть людей перебралась в более дешевые отели поблизости, где в проживание не входило питание.

«Либо выселяетесь, либо платите»

«Как только греки почувствовали, что никто нас не защищает, сразу же изменили поведение. Например, нас в тур послал «Лабиринт», а принимающей стороной была компания «Le Grand», — продолжает Александр Пылёв. — Она вывесила на своем сайте списки «гарантированных отелей» — тех, за которые деньги уже были оплачены. В их число вошел и наш отель. Но когда мы это предъявили владельцам отеля, они ответили «что им все равно, кто какие списки вешает, нет денег — либо выселяетесь, либо платите». Все греки так поступили, за исключением редких отелей. А другие получили и деньги от компании, а потом еще раз потребовали их с туристов».

По словам туристов, доказать, что за отель уже заплатили, было невозможно. Владельцы просили подтвердить, что деньги им перечисляли, а люди этого сделать не могли. На руках у туристов были лишь ваучеры — никаких финансовых документов не могло быть и в помине. Представители «Лабиринта» утверждали, что перевели деньги, но отказывались связаться с владельцами отелей.

«Обратиться в консульство было невозможно»

«На сайте «Турпомощи» писали, что если отели требуют дополнительные деньги, то нужно обратиться в консульство. Бессмысленно — ни к кому обратиться было невозможно, — возмущается воронежский турист. — Все телефоны были заняты. Представьте, в Греции только по официальным данным было 27 тысяч туристов, а по неофициальным — 45 тысяч. И все одномоментно попытались получить помощь».

Но после разорения «Лабиринта» клиенты столкнулись с еще одной проблемой. Они просто не могли развернуться и уехать назад — все рейсы отменили. Некоторые туристы пытались улететь через турецкий город Бодрум, до которого можно было добраться. Но и там билеты на рейсы мгновенно раскупили.

«Мы не знали, как выбираться. Но потом на сайте «Турпомощи» появилось объявление, что на острове Кос формируется самолет из желающих улететь. Дело в том, что у нас была еще одна сложность — с Интернетом, — продолжает Александр Пылёв. — В отелях за пользование им платят деньги, но у нас он еще регулярно не работал вообще. Поэтому многие люди не имели вообще доступа к Интернету. Другие вообще не знали, что существует «Турпомощь». У нас совпало, что я знал о нем и в тот момент был Интернет. Поэтому мы сами записались на самолет и вписали туда всех русских туристов из нашего отеля «Irina beach».

По словам отдыхающих, все русские туристы в Греции сразу же сплотились. Пока отдыхали видели друг друга лишь на пляже и редко здоровались. А после того, как узнали о разорении туроператора, то сразу перезнакомились и стали выяснять все вместе — сообщать друг другу последние новости. Но с билетами на самолёт все оказалось не так хорошо — места оказались только у взрослых, а детей им пришлось везти на коленях в нарушение всех правил. Да и лететь всем пришлось в Москву, хотя воронежские туристы вылетали в Грецию из Белгорода, где оставили свою машину около местного аэропорта.

«В самолетах «Турпомощи» родителям пришлось везти детей на коленях»

Но на острове оставалось множество туристов. Всем им пришлось оплатить проживание в отелях во второй раз. Те, у кого не было денег, связывались с родственниками и друзьями, которые одалживали и перечисляли деньги на карточки. Туристы же собирались у банкоматов в городах.

Правда, никаких фотографий, как людей выселяли и как люди везли детей в самолете на коленях не сохранилось. По словам Александра, в отеле одна из женщин начала снимать на камеру, как ее выселяют, но тут же началась драка — у туристки начали вырывать камеру и требовать прекратить съемку.

«Еще когда едешь на машине до аэропорта, то берешь с собой совсем другой тип багажа. Ведь понимаешь, что практически нигде не ходишь с ним, — пояснил Александр Пылёв. — А тут нам пришлось со всеми сумками добираться по Москве. Мы до этого никогда не ездили с «Лабиринтом», да и не хотели ехать через эту компанию. Но нам понравился остров Кос, а из центрального Черноземья туда никто не организовал перелет — только «Лабиринт».

Александр с семьей пока не определились, будут ли они подавать документы, чтобы требовать компенсацию. Они не верят, что смогут получить назад заплаченные деньги.

«Есть шанс получить компенсацию у тех, кто первым подал документы, — считает Александр Пылёв. — Но это те люди, которые купили туры заранее, а после разорения тут же побежали в страховые. Да и вообще, максимум — десятая часть людей получат компенсации».

Наверх